В вотчине губернатора Строева происходят только хорошие события. О плохих подданным просто не сообщают, чтобы они всегда находились в приподнятом настроении и не забивали голову чем не надо.
В конце прошлой недели местные власти вновь порадовали свой народ. Депутаты областного совета единогласно утвердили предложенную губернатором кандидатуру его нового представителя в Совете Федерации. Им стала Марина Рогачева, родная дочка Егора Семеновича. Павел Меркулов, заседавший в сенате с 2001 года, возвращен на старое место первого заместителя главы администрации. Причем с хорошими видами на будущее. В Орле ни для кого не секрет, что на следующих выборах он займет строевский престол. Если, конечно, "папа" не передумает насчет престолонаследника или в стране не произойдет что-то такое, что позволит орловскому патриарху сидеть на региональном троне пожизненно.
В принципе рокировка с Меркуловым всем понятна - за оставшееся до выборов время избирателя надо натаскать на портрет будущего хозяина. Но строевская дочь в кресле сенатора - это, похоже, круто даже для орловцев, обожающих губернатора за все, что бы от него ни исходило.
Пикантность ситуации заключается в том, что Марина Рогачева как политик абсолютно никому в Орле не известна. А по слухам, гуляющим вокруг любимой дочки губернатора, она вообще не из той оперы. В местном университете, где Марина в юности осваивала иностранные языки, до сих пор хватаются за сердце при воспоминании о ее светских чудачествах. Безжалостная народная молва и вовсе приписывала ей все пороки, которыми грешна "золотая молодежь". Девушку вроде бы не остепенило даже замужество, из-за чего Егор Строев страшно переживал, а потом и вовсе отправил дочку на перевоспитание в Москву.
Что она там делает, где работает - губернаторская семья не распространялась. Строев вообще никогда не давал интервью о личной жизни, за сорок лет публичной политики лучше других усвоив прописную истину: недоступный для земной суеты вождь выглядит непогрешимым в глазах народа. И впрямь дочкины похождения на его репутации никак не отразились, разве что добавили ему народного сочувствия.
А потом неожиданно выяснилось, что Марина Рогачева в полном порядке и уже несколько лет возглавляет представительство Орловской области в Москве. Специально для этого папа арендовал старинный особняк на Гончарной улице, 12.
- Тут крыша текла и мыши бегали, - год назад рассказывала Марина Рогачева корреспонденту, единственной из простых смертных, кому удалось пройти дальше охраны.
Мышей извели евроремонтом из орловского бюджета. Сколько стоило это удовольствие, хозяйка понятия не имеет: "не моя компетенция". Но подтвердила, что командированным в Москву замам губернатора в покоях удобно. Во-первых, "не надо тратиться на гостиницу", во-вторых, "можно прямо на месте организовать деловые переговоры". Буфет с хорошей посудой и овальный стол красного дерева просматривались с лестницы. Но проводить экскурсию по особняку Марина наотрез отказалась. Сказала, что это запрещено. Не принимают здесь и земляков, нуждающихся в ночлеге или попавших в беду. Впрочем, орловским налогоплательщикам и в голову бы не пришло соваться, даже знай они адрес представительства. О государственной деятельности своей конторы Рогачева высказалась лаконично: "Решаю вопросы с Минфином".
Видимо, неплохо получалось, если теперь дочку бросают на укрепление Совета Федерации. Депутат Госдумы и бывший зам. губернатора Иван Мосякин, например, страшно обижен, что столичная пресса "не так поняла" его патрона.
- Марина - толковый человек. Что ж, теперь ей пропадать из-за того, что она дочка губернатора? - возмущается он. - Вот у нас в семье, - поделился Мосякин, - была похожая история. Я сидел заворгом в Дмитровском райкоме партии, а тут подошло время младшему брату избираться на первого секретаря райкома комсомола. Сказали: семейственность, нехорошо. А потом заворг обкома - вечная ему память - принял мудрое решение: и брату карьеру не ломать, и меня продвинуть.
Ивана продвинули на учебу в ВПШ. А потом так и двигали, вплоть до Госдумы. Младший брат, говорят, тоже не затерялся - недавно одна орловская газета радовалась за успехи бизнесменов с фамилией Мосякины.
С фамилией дочки Строева связан не бизнес, а Всероссийский благотворительный фонд "Природа и дети", зарегистрированный почему-то в Домодедове Московской области. Правда, отыскать следы его деятельности довольно сложно. Единственное упоминание в Интернете связано с Внешторгбанком, который в 1998 году, судя по отчету, оказывал фонду спонсорскую помощь. На какие цели и в каком размере - не сказано. Но в Орле ходят слухи, будто на средства, привлеченные фондом Марины, обустраивался заповедник "Орловское Полесье". Там же находится дача Егора Строева, скрытая от глаз высоким забором, но зато с отличной асфальтовой дорогой через лес. И прокурор всегда рядом - в "Полесье" база отдыха для работников правоохранительных органов, построенная по личному распоряжению губернатора. Ради справедливости надо сказать, что дети в заповеднике тоже бывают. На экскурсиях. Так что Всероссийский фонд Марины Рогачевой оправдывает свое название.
Людмила Бутузова
Оригинал материала
"Москлвские новости"
http://scandaly.ru/print/news2385.html