Депутаты Челябинской городской думы обвинили муниципальное предприятие "Гортранс" в неэффективной хозяйственной деятельности и попросили контрольно-счетную палату провести проверку.
Как сообщил председатель комиссии по городскому хозяйству Сергей Овчинников, Гортранс не участвует в муниципальных конкурсах по покупке ГСМ. В 2004 году от транспортников не поступило ни одной заявки на конкурсы, в то время как другие городские муниципальные предприятия активно пользуются этой возможностью покупать дешевые бензин, запчасти и покрышки. "Гортранс требует повысить оплату за проезд, ссылаясь на рост расходов, а сам не делает ничего для снижения этих самых расходов" - заявил Сергей Овчинников.
Окончательно вопрос о включении МУП "Челябгортранс" в список предприятий, которые городская контрольно-счетная палата проверит в 2005 году, будет решаться депутатами 28 декабря, сообщает "Новый регион" (Челябинск). Сергей Овчинников назвал эту проверку пилотнымпроектом и обещал подобным образом проверить Горсвет, "Челябстройзаказчик" и другие предприятия, работающие с муниципальными заказами.
В октябре вице-мэр по транспорту Владимир Алейников обвинил депутатов в том, что они не учитывают роста цен и соответственно расходов Гортранса при определениистоимости проезда в городском транспорте.
Кредиторская задолженность Гортранса в 2004 году увеличилась в два раза и составила 338 миллионов рублей. В результате было сокращено на 300 человек число водителей, выросли интервалы движения, и челябинцы все чаще предпочитают автобусам итрамваям маршрутные такси.
Транспортники настаивают на повышении стоимости проезда. Согласно их расчетам при сохранении цены разовой поездки на уровне 6 рублей в 2005 году прогнозируютсярост задолженности еще на 265 миллионов рублей. Не решит проблему повышение стоимости проезда до 8 рублей - дефицит составит 53 миллиона рублей. Наиболее оптимальным для транспортников было бы повышение стоимости проезда до 10 рублей.
15.12.2004
www.regions.ru