Но что в итоге даст расширение БРИКС? Какие положительные и, может быть, отрицательные стороны расширения?
Андрей Паршев, эксперт Московского экономического форума, публицист:
"Сейчас приблизительно две сотни стран в ООН, но при этом более-менее независимую позицию занимают всего несколько десятков. БРИКС рассматривают как альтернативу "организации демократии", потому что, несмотря на падение авторитета ООН, все понимают, что возвращаться к "закону джунглей" на мировой арене – это неправильно. И должна быть некая организация, которая могла бы сделать наш мир хотя бы хоть сколько-нибудь безопаснее. Кроме того, есть основатели БРИКС, которые вполне резонно считают, что у них должны быть какие-то особые позиции. Ведь нормально, что у нас в ООН пять великих держав в Совете Безопасности имеют особые права. Поэтому приём новых членов может порадовать не всех желающих, но мы уже на пороге нового многополярного мира".
Владимир Гамза, председатель Совета ТПП РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике:
"Расширение БРИКС приведет к созданию в мире новой очень влиятельной организации, которая, совершенно очевидно, будет конкурировать со структурами "семерки" и "двадцатки", потому что БРИКС будет объединять более половины мировой экономики, более половины населения мира и будет представлять очень широкий спектр государств от крупнейших до средних стран мира. Это будет сильное демократическое объединение и, конечно, очень важно, чтобы оно не превратилось в некую новую мировую монополию".
Михаил Виноградов, президент Фонда "Петербургская политика":
"Главные минусы приёма новых членов - размытость общих целей будущих участников (но с ними и сейчас не все ясно) и снижение статуса "основателей" БРИКС. Плюс - появление большего числа игроков, заинтересованных в появлении у БРИКС смысла и результатов работы".