О введении новой схемы маршрутов пассажирского транспорта речь шла на сегодняшней пресс-конференции заместителя главы городской администрации Сергея Мартынова и заведующего отделом транспорта и связи Александра Кузнецова. Новая схема предполагает изменения лишь в движении автобусов. Троллейбусные маршруты останутся без существенных изменений.
Что касается организации движения автобусов большой вместимости, то сохранятся маршруты, соединяющие поселки Юрьевец, Энергетик, улицу Нижняя Дуброва с районом Доброго. Эти автобусы, как и раньше будут ходить по двум направлениям: через центр и улицу Горького. Также будут действовать маршруты, соединяющие рынки города. Кстати, параллельно с коммерческими автобусами, будут ходить и муниципальные, обслуживающие льготников.
Основные изменения коснутся работы микроавтобусов- "Газелей". Например, привычные кольцевые "восьмерка" и "пятерка" не будут ходить через центр, а станут сворачивать на улицу Дзержинского и выходить на Октябрьский проспект. Появится и несколько маршрутов, охватывающих второстепенные улицы, где пассажиропотоки не столь велики. На таких участках будет работать около 10 машин. Для каждого подобного маршрута будет установлено четкое временное расписание.
Как отметил Сергей Мартынов, при составлении данной схемы, прежде всего, учитывались интересы пассажиров. Однако новая схема маршрутов не сможет полностью удовлетворить потребности всех горожан. Это связано с нехваткой троллейбусов и автобусов большой вместимости. По норме на тысячу жителей в городе должен быть 1 автобус типа "Ман". Во Владимире сейчас почти в три раза меньше. Между тем "Газелей" в городе гораздо больше, чем требуется.Некоторые маршруты дублируют друг друга, и на дорогах маршрутчики порой устраивают настоящие гонки за пассажира.
Говоря о маршрутках, Сергей Мартынов сравнил сложившуюся ситуацию с появлением в начале 90-х годов торговых киосков. Со временем власти Владимира сделали все для того, чтобы киоски исчезли с улиц города. Теперь вместо них работают комфортабельные магазины и супермаркеты. То же самое должно произойти и в сфере пассажирских перевозок, когда на смену "Газелям" придут большие автобусы.
Необходимо отметить, что подписанная главой города схема маршрутов это не догма, которая не терпит никаких изменений. Если перевозчикам удастся доказать необходимость организации пассажирских перевозок на том ли ином участке, то такой маршрут появится, сообщает "Радио-Стиль".
12.03.2003
www.regions.ru