.Не знаю, кому – как, но мне почему – то представляется, что уважаемый Валентин Яковлевич Мач, в своей публикации на VIPERSON, от 26.02. т.г., под заглавием: «Распределение и собственность», довольно на «опасное расстояние», и к тому же очень рискованно «подошел», в своих критически категоричных оценках, не просто выдающихся, а, не побоимся этого слова, гениальных философов всех времен и народов, к которым, безусловно и без всяких на то сомнений, относятся Карл Маркс и Фридрих Энгельс.
Критиков их философских теорий было очень много и, как правило, это были в основном не просто выдающиеся философы своего времени, а ученые с проявлениями определенных признаков той же самой, как и у их научных и политических оппонентов, гениальности, «гиганты», если можно так сказать, философской «антимарксистской» мысли.
В своей публикации, уважаемый Валентин Яковлевич, наверное, и весьма искренне считает, что вот, наконец – то, в отличие от всех других, он, таки, и как «следует», «ударил по бездорожью современной философской мысли и подходов» в «оценке» и «понимании», с позиций «реальной», с «переложением» на «историческую» действительности, в основном это двух, но в принципе и по большому счету научно - основополагающих трудов из теории марксизма, без которых просто теряется (или катастрофически сужается) вся ее философская и политэкономическая сущность, это «Капитал» Карла Маркса и «Анти – Дюринг» Фридриха Энгельса.
Вместе с тем, автор, все же, по крайней мере, и довольно весьма оригинален в том, что он старается всеми своими интеллектуальными возможностями, определенным, и, наверное, не так уж и небезуспешным для кое кого «способом», по принципу «Рвусь из сил и из всех сухожилий…» (В.В.), обратить свое внимание и «возбудить» новую «волну» симпатии в широком общественном мнении на изрядно подзабытую «Эклектическую теорию буржуазного социализма» Евгения Дюринга.
Суть которой, прежде всего, по Ф. Энгельсу, проявляется в том, что: «Он не может изготовить свою философию действительности, не навязав предварительно своего отвращения к табаку, кошкам и к евреям - в качестве всеобщего закона - всему остальному человечеству, включая евреев. Его «действительно критическая точка зрения» по отношению к другим людям состоит в том, чтобы упорно приписывать им вещи, которых они никогда не говорили и которые представляют собой собственный фабрикат г-на Дюринга…».
И на мой взгляд, всякие попытки «реанимирования» тех теорий, которые фактически не получили достойного развития и значительной поддержки в мировой философии, это путь, с научной точки зрения, скорее, в никуда, или же в «наполнение» множества возникающих сегодня, на волне «демократии», новых псевдонаучных философских течений, которые скорее можно определить как «плывущие» по направлению: «зайцев с дедом Мазаем…».
Е. Газеев