РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ ЮНЕСКО. ВНЕПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

445009 г.Тольятти, Самарской области, улица Карбышева, дом 25, офис РО ММФС ЮНЕСКО Исх. б/н от 08.08.2021. ВНЕПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ [на основании официальных ответов по ОТКРЫТОМУ ОБРАЩЕНИЮ от 31 июля 2021 года, опубликованному на персональной странице (Брусникин Александр Юрьевич) федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru)]. Председателю Верховного Суда РФ В.М.Лебедеву Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.М.Матвиенко копия: Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину копия: Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.И.Шадаеву копия: Первому заместителю Руководителя Администрации Президента РФ С.В.Кириенко копия: Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (ЦИК РФ) Э.А.Памфиловой от кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (Тольяттинский одномандатный избирательный округ Самарской области №159), исполнительного директора и председателя правления (президента) Регионального отделения Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО Брусникина Александра Юрьевича - ветерана ВАЗа, города Тольятти и депутатской деятельности, руководителя регионального отделения СННВС России, действительного члена РГО, участника портала «Созидатели», Интернационального Союза писателей (ИСП) и федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru).

Уважаемый Вячеслав Михайлович!

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Уважаемый Максут Игоревич!

Уважаемый Сергей Владиленович!

Уважаемая Элла Александровна!

   18 сентября 2016 года БОЛЬШИНСТВО населения России ОТКАЗАЛОСЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ законодательную власть депутатам, избираемым в Государственную Думу ФС РФ, так как  «явка избирателей составила 47,88% от всех избирателей страны» [на территории 49 областей и шести краёв России (наибольшей плотности населения страны) явка избирателей составила 36,68%].

   Выборная кампания 2021 года в стране проходит в рамках законодательства о выборах и в соответствии с Указом Президента РФ от 17 июня 2021 года.

   Отличительной особенностью выборов в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации и региональных выборов является большое количество партий допущенных ЦИК для участия в выборах (32-е политические партии). При этом выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - с льготой для 16-ти партий (без сбора подписей избирателей как по спискам за партию, так и за кандидатов от этих партий по одномандатным избирательным округам) и отсутствие этой льготы для других 16-ти партий.

   При утверждённом (Федеральным законом РФ) нормативе для сбора подписей избирателей - 3% от общей численности избирателей и необходимости сбора подписей избирателей для кандидатов в депутаты от других 16-ти партий, - нагрузка для граждан любого одномандатного избирательного округа страны составляла до 48% (это при одновременном сборе подписей избирателей у одних и тех же избирателей как за партию, так и за кандидата, что всегда несколько не совпадает с реалиями). Этот процент непомерной предвыборной нагрузки на избирателей сопоставим с количеством голосовавших на выборах в 2016 году.

   К этим процентам добавляются подписчики за кандидатов в депутаты, выдвинутые самовыдвижением, которые были обязаны также собирать 3% подписей избирателей от общей численности избирателей. К этим процентам добавились также кандидаты в депутаты Законодательных Собраний субъектов Российской Федерации (по теоретической возможности) от 28 партий (32-4 фракционных), а также региональные самовыдвиженцы (при утвержденном законом нормативе 0,5% от общей численности избирателей). К этим процентам добавились другие избирательные объединения, не имеющие льготу и собирающие  (в соответствие с Федеральным законом) 200000 подписей по стране…). Хотя в 2021 году такая инициатива участия в выборной кампании была заявлена только одним избирательным объединением.

   Всё это создавало немыслимую нагрузку  практически (или теоретически) на всех реальных участников выборов в стране в это душное время периода пандемии.

   Практический пример - трёх районный городской округ Тольятти, который поделен соответствующим Федеральным законом для выборов в ГД ФС РФ на избирательный округ № 159 (в том числе избиратели Автозаводского и Центрального районов города) и № 161 (в том числе избиратели Комсомольского района города), а для выборов в Самарскую Губернскую Думу – на 6-ть территориальных округов.

   В выборах в Самарскую Губернскую Думу (в том числе по Тольятти) официально заявлены 12 избирательных объединений, причём 8-мь из них - со сбором подписей избирателей как для самих партий, так и для их кандидатов по 6-ти территориальным округам г.о. Тольятти в Самарскую Губернскую Думу (СГД). Утвержденный законом норматив для сбора подписей – 0,5% от общего числа избирателей соответствующего территориального округа. То есть: 6х8х0,5% = до 24% избирателей (по максимуму) задействовано было для сбора подписей избирателей в это душное время периода пандемии (считаем даже, что подписи за партию и подписи за кандидатов ставились одними и теми же избирателями). Кроме того одно из избирательных объединений  [из 15-ти заявленных по Самарской области по выборам в ГД ФС РФ (14-ть - со льготой)] собирала подписи в объеме 200000 по стране для выдвижения в ГД ФС РФ (в том числе по Самарской области и очевидно по Тольятти). Два самовыдвиженца - кандидата в депутаты ГД ФС РФ по Тольяттинскому одномандатному избирательному округу № 159 и один самовыдвиженец - по № 161 ещё увеличивали (могли увеличить) нагрузку избирателей по сбору подписей до 9%. Теоретически и практически – больше половины реальных избирателей города Тольятти были (могли быть) задействованы  в это душное время периода пандемии для сбора подписей…  

   Есть (по законодательству о выборах 2021 года) альтернативная возможность сбора подписей избирателей через Госуслуги, дополнительно включенная Федеральным законом РФ от 23 мая 2020 года (№ 154-ФЗ) в Федеральный закон РФ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав…» (с изменениями на 04.06.2021) подпунктом 16_3. Статьи 37. (…сбор подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Эта альтернативная возможность… не прижилась пока среди избирателей и кандидатов в депутаты, открылась с неполной информацией о кандидатах в депутаты (не было записи о принадлежности кандидата в депутаты к политической партии или к одному из общественных объединений, заявленной официально кандидатом в депутаты в избиркомы при подаче заявлений). Хотя эта запись необходима по Федеральным законам о выборах и должна быть отражена и в бюллетенях, и в подписных листах, и (по подпункту 16_4. Статьи 37) – в Госуслугах.

   К тому же Федеральный закон РФ  «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 (№ 20-ФЗ) в последней редакции не отразил эту запись подпунктов 16_1. – 16_9. Статьи 37 прямым её дублированием [из Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…» (с изменениями на 04.06.2021)]. Хотя, вероятно, и не отвергает эту возможность пунктом 9. Статьи 45.Сбор подписей избирателей.

   Такая законодательная казуистика не позволила ЦИК  РФ дать соответствующую инструкцию для Госуслуг по сбору подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» для кандидатов в депутаты Государственной Думы.   Хотя, к примеру, по законодательству Самарской области такая система сбора подписей была прописана в объеме не более половины необходимых подписей избирателей от территории округа по выборам в Самарскую Губернскую Думу и информация об этом размещена была на Госуслугах (но после 14 июля, и не в полном объёме информации о кандидатах в депутаты СГД).

   В нарушении пунктов 16_3. – 16_9. Статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав…» я  - Брусникин Александр Юрьевич (иные кандидаты в депутаты ГД ФС РФ) и возможные политические партии и кандидаты от них, не подпадающие под льготу (собирающие подписи избирателей), не могли воспользоваться «сбором подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с 14 июля по 4 августа 2021 (сроки определенны законодательством о выборах). Для меня, например, как активного интернет пользователя в социальной сети Facebook (участника порядка 5200-ти групп, а том числе в 22-х авторских Общедоступных группах и 4-х авторских страницах), статусного участника федерального сайта VIPERSON (www.viperson.ru) и редактора сайта федеральной газеты и Издательского Дома «Семь Верст» (www.7verst.ru), это была бы реальная возможность собрать значительное число необходимых для регистрации меня избиркомом подписей избирателей.

   Выборное законодательство заявляет о равенстве кандидатов в депутаты. Однако, например, в вышеуказанных законах – разные сроки предвыборных действий у зарегистрированных кандидатов в депутаты и кандидатов в депутаты. Разные статусы у кандидатов в депутаты, выдвинутых партиями, и самовыдвиженцев (как правила, беспартийных). Разные статусы у кандидатов, выдвинутых разными партиями (как имеющими льготу – регистрации без сбора подписей избирателей, так и не имеющими этой льготы).

   Как пример. О 10-ти из 15-ти (7-ми из 12-ти – в СГД) избирательных объединений, участвующих в выборах по Самарской области, подавляющее число избирателей региона никогда не слышали ранее на выборах. Если кто-то за них и голосовал ранее, то этот 1% избирателей по городу по численности, например, соизмерим с моими избирателями в городскую Думу Тольятти в 1990, 1994 и 1996 годах по небольшому округу.

   Однако, ни эти 10 (11) партий по Самарской области, ни кандидаты от них не собирают подписи для своего представительства в Государственной Думе (?!?), а мы – беспартийные (как и президент страны) кандидаты в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации должны были до 4 августа этого года собрать в это душное время периода пандемии вместе со своими соратниками по сбору подписей примерно по 15500 подписей поддержки  избирателей?!? Хотя, конечно, за меня – Брусникина А.Ю. и, например, за трижды избранного депутатом ГД ФС РФ Иванова А.С. собирали (при организационной и ресурсной поддержке Калядина А.Н.) и более подписей в 2012 году (при коллективном выдвижении Брусникина А.Ю. и Иванова А.С. на должность Главы г.о. Тольятти Самарской области).

   Следует отметить, что подобный массовый сбор подписей избирателей естественно оплачивается в нарушение выборного законодательства и налогового законодательства.

   ЦИК отмечает, что в выборах 2021 года участвует в два раза меньше самовыдвиженцев (как правило, беспартийных). Так приравняйте их к зарегистрированным кандидатам. Ведь в выборном законодательстве -  так много пунктов различных статей, по которым любого кандидата в депутаты можно снять с выборов. Кстати, среди действующих депутатов и кандидатов в депутаты от партий есть беспартийные (истинно как и я – беспартийные с советских времен, например, по Самарской области - Гутенев и Турков; а не как, якобы, «беспартийные» – имеющие законодательную возможность скрывать эту информацию от избирателей и в соответствующей графе избирательного бюллетеня, и на Госуслугах, а кто-то – и в подписных листах). Настанет время, думаю, когда и Главы регионов могут быть беспартийными.

   В выборном законодательстве 2021 года (как частично и ранее) не отражены все необходимые термины и понятия в соответствующих Статьях Федеральных законов РФ. Например, отсутствует понятие – место работы и занимаемая должность (место службы), хотя есть пункт Статьи 2. Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ [с изменениями на 04.06.2021]: 57). род занятий. Что приводит к возможности указания заявителями на участие в выборах (кандидатам в депутаты) своей общественной деятельности как, якобы, работы (службы), приносящей доход. Или, например, в  нарушение Федеральных законов РФ: от 23 мая 2020 (№ 154-ФЗ) и от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (с изменениями на 04.06. 2021), от  10.01 2003 (№ 20-ФЗ) «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» нет термина и понятия - сбор подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

   В преддверье выборов Президента РФ в 2024 году  прослеживается излишняя политизированность выборов со стороны Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Володин В.В.) и ЦИК РФ (Председатель Памфилова Э.А.). Излишняя политизированность как избирательных кампаний 2016 и 2021 годов, так и избирательной кампании муниципальных выборов (что видно из таблицы ГАС «Выборы»: «Политические партии, выдвижение которыми кандидатов, списков кандидатов не требуют сбора подписей избирателей на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации»). Для будущей Думы г.о. Тольятти это пока не актуально. Ибо принят закон Самарской области по муниципальным выборам только по одномандатным избирательным округам (без выдвижения по партийным спискам). Но кто его знает как решит вновь избранная  Самарская Губернская Дума по настоятельной рекомендации Губернатора (возможно, нового Губернатора Самарской области).

   Чтобы стать депутатом – нужно им быть. Пусть даже будучи не зарегистрированным кандидатом в депутаты и снятым в середине августа (как я) с нынешних выборов (ибо осознанно не стал бездушно мучить своих сторонников – избирателей сбором подписей на дому и на скамейках...).  

   Поэтому как завет будущим депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: принимать как можно меньше законов и ревизировать редакции ранее принятых   Федеральных законов РФ и Кодексов РФ. В том числе «Водный Кодекс РФ» (где вместо рек – «водные бассейны» и нет Среднего Поволжья, название которого фигурирует в различных ведомствах), «Лесной Кодекс РФ» (где утверждена идея – лесопользования, а не сохранения лесов), пенсионное и выборное законодательство…   

   Будущим депутатам предлагаю хотя бы заявить проекты Федеральных законов: «О дорогах и путях России», «О воде и лесе страны», «О тарифах, ценах и нормативах на территории РФ», «О ландшафтном, экологическом и этнографическом туризме», «О Стратегическом плане развития России. О промышленном развитии Сибири и Арктических территорий», «О народной дипломатии и международных общественных организациях России», «О статусе исполняющего обязанности руководителя субъекта Российской Федерации», «О рейтинговом голосовании и сборе подписей избирателей с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», «О дне Волги (дне рек)», «Об общенациональных (общенародных) Днях России и русского мира», «О признание державным символом России картины В.М.Васнецова «Три богатыря»…

   Каждую законодательную инициативу могу (теоретически) заявить и я, не будучи депутатом и членом какой-либо фракции (как законодательную инициативу Самарской области о законодательной инициативе РФ…). Заявить, в соответствии с Уставом и законодательством Самарской области, наделенным правлением РО ММФС ЮНЕСКО полномочием представлять каждую (вышеуказанную) законодательную инициативу. Надеюсь на поддержку законодательных инициатив и заинтересованное сотрудничество по законодательным инициативам с депутатами фракций как в Самарской Губернской Думе, так и в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

   ПРОШУ Верховный Суд Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

Указать Центральной избирательной комиссии РФ (Председатель ЦИК РФ Памфилова Э.А.) на не исполнение Федерального закона РФ от 23 мая 2020 (№ 154-ФЗ) и на не исполнение Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67 (с изменениями на 04.06.2021) в части подпунктов 16_3. – 16_9. Статьи 37).
Указать Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Министр Шадаев М.И.) на не исполнение Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67 (с изменениями на 04.06.2021) в части подпункта 16_3. Статьи 37 и подпункта 16_4. Статьи 37.
Указать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Володин В.В.) на отсутствие однозначного толкования пунктов 16_3. – 16_9. Статьи 37 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 года № 67 (с изменениями на 04.06.2021) пунктом 9 Статьи 45 Федерального закона РФ  от 22.02.2014 № 20-ФЗ  (в последней редакции, в том числе с учетом редакции Федерального закона РФ от 23 мая 2020 № 154-ФЗ).
Указать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Володин В.В.) на отсутствие просчитанных критериев  льгот  с освобождением от необходимости сбора подписей избирателей для политических партий и выдвигаемых ими кандидатов в депутаты в законодательстве о выборах.
 Указать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Володин В.В.) на отсутствие в законодательстве о выборах заявленного равенства кандидатов в депутаты (кандидатов в депутаты одного уровня выборов и/или   различных форм выдвижения кандидатов в депутаты).
 Указать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (Председатель Володин В.В.) на отсутствие лингвистической экспертизы ряда подпунктов, пунктов, Статей законодательства о выборах, в том числе на неполный перечень Основных терминов и понятий, применяемых в законодательстве о выборах [на отсутствие понятия – место работы и занимаемая должность (место службы)] и на нарушение Федеральных законов РФ: от 23 мая 2020 (№ 154-ФЗ) и от 12 июня 2002 года (с изменениями на 04.06. 2021), от  10.01 2003 (№ 20-ФЗ) «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», где нет термина и понятия - сбор подписей избирателей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Информировать Аппарат Президента РФ на излишнюю политизированность законодательства о выборах и ЦИК РФ (Председатель Памфилова Э.А.) как избирательных кампаний 2016 и 2021 годов, так и избирательных кампаний муниципальных выборов  до 2024 года и далее. 

С уважением,                   

  Александр Юрьевич Брусникин (e-mail: AleksandrUrevicBrusnikin@gmail.com).                                                                                                             

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован