18 марта 2009
2072

Реконструкция перевала Кату-Ярык и дороги до Балыкчи завершится в 2010 году

В этом году на реконструкцию дороги Улаган - Балыкча, в том числе на реконструкцию одного из самых сложных алтайских перевалов Кату-Ярык, в бюджете Республики Алтай предусмотрено 19 млн рублей. Как сообщил 17 марта на пресс-конференции министр регионального развития Республики Алтай Юрий Сорокин, завершение реконструкции планируется в 2010 году. "В течение двух лет на дороге до Балыкчи габариты и уклоны будут доведены до нормативов", - сказал министр.

Отвечая на вопрос о реконструкции федеральной трассы М-52 (Чуйский тракт), господин Сорокин отметил, что в настоящее время проектирование уже завершено, проект проходит экспертизу. "До 10 апреля мы планируем получить положительное заключение на проект реконструкции тракта от въезда в республику до Усть-Семы, то есть от 428 до 497 км трассы", - сказал он.

По словам министра, в рамках реконструкции также планируется модернизировать мост через Катунь в районе села Платово (Алтайский край), чтобы временно направить автомобильный поток по противоположному берегу Катуни.

Напомним, проект реконструкции предусматривает расширение Чуйского тракта до четырех полос движения.

Дорога Улаган - Балыкча является единственным транспортным коридором, соединяющим долину реки Чулышман с федеральной трассой М-52. Перевал Кату-Ярык - это вырубленный в скале спуск по склону ущелья в долину реки Чулышман с высоты более 800 метров. Дорога идет крутым серпантином, разворачиваясь в "карманах" - иногда только в этих местах могут разминуться поднимающиеся и спускающиеся автомобили. До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было - жители деревень вдоль реки пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза "Советский Алтай" Арсентия Санаа началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Бульдозеристы Аркадий Уханов, его сын Анатолий и племянник Виктор Уханов в течение двух лет проделали грандиозную работу и в сентябре 1989 года сдали перевал в эксплуатацию.


www.gorno-altaisk.info

18.03.2009
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован