Как обеспечить равные права абитуриентам?
Лето v пора экзаменов, сначала выпускных, затем вступительных. Как проходят вступительные экзамены в один из самых престижных ВУЗов страны, какой уровень знаний надо показать, чтобы стать студентом Московского государственного лингвистического университета (бывшего ИнЯза им М.Тореза), какие новые требования к абитуриентам появятся в этом году и секреты, как произвести лучшее впечатление на экзаменатора? Все это и многое другое вы узнаете, посетив он-лайн конференцию с участием ректора МГЛУ
подробнее...
16:23 Макс
Если нет Российского гражданства, но есть вид на жительство, можно ли рассчитывать на поступление на бюджетные места? Заранее благодарю за ответ.
Уважаемый Макс, по правилам приема, - на бюджетные места принимаются граждане России, Республики Казахстана, Кыргызской Республики, и Республики Беларусь. Относительно права поступления на бюджетное место с видом на жительство, могу сказать следующее - вопрос будет внимательно изучаться приемной комиссией в каждом отдельном случае, поскольку в МГЛУ согласно порядку приема, принимаются также и иностранные граждане, и лица без гражданства, проживающие на территории РФ.
16:30 Михаил
Не предусматривается ли переход МГЛУ на обучение по практикуемой во многих вузах программе "бакалавр-магистр" или все останется как есть (5-6-летнее обучение с присвоением выпускнику квалификации)?
Уважаемый Михаил, МГЛУ предлагает на протяжении последних семи лет образовательные программы трех уровней: 4+2 - "бакалавр-магистр", а также многочисленные образовательные программы подготовки дипломированных специалистов. По практике обучения в нашем Университете, могу сказать следующее: популярностью пользуется на сегодняшний день лишь направление подготовки "бакалавр-магистр" в области экономики. Однако большинство абитуриентов предпочитают по-прежнему "классическое" российское образование по программе подготовки специалистов на протяжении 5-6 лет. Спасибо.
16:37 Маковский Артем
Ирина Ивановна, пользуются ли какими-либо привилегиями при поступлении выпускники лингвистического лицея при МГЛУ? Спасибо.
Уважаемый Артем, согласно правилам приема в МГЛУ на 2002 год преимущественным правом зачисления при равном количестве баллов пользуются: - медалисты, - выпускники средних учебных заведений, взаимодействующие с МГЛУ на договорной основе; - дети умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы; - проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; - проживающие (работающие на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; - уволенные с военной службы; - наименование высшей балл по профильному испытанию; - победители и призеры международных, всероссийских и региональных олимпиад по дисциплинам, являющимися профильными на вступительных испытаниях в МГЛУ; - окончившие курсы МГЛУ по подготовке в вуз; - имеющие публикации в центральных, региональных и местных средствах массовой информации (для специальностей "Журналистика" и "Связи с общественностью").
16:39 Дмитрий
Добрый день, Ирина Ивановна. Я студент МГЛУ, изучаю японский язык. Почему до сих пор (а прошло уже 10 лет с начала преподавания японского языка ) студенты нашего института не посылаются на практику в Японию, в то время как студенты МГИМО ездят в Японию начиная со второго курса практически каждый год? Планируется ли в ближайшем будущем такая практика и для нас? Спасибо.
Дима, к сожалению, не знаю Вашей фамилии, если Вы наш студент, приглашаю Вас к себе на прием. Порядок посещения студентами ректора должен быть Вам известен. Рада буду встречи с Вами.
16:43 Семен
Ирина Ивановна, скажите, пожалуйста, на какой факультет в прошлом году был наибольший конкурс и какой там был проходной балл? Спасибо.
Уважаемый Семен, наибольший конкурс в прошлом году был зафиксирован по специальности Связи с общественностью (квалификация: специалист по связям с общественностью). Он составил 12 человек на место. В среднем конкурс по Университету в 2001 году - 7 человек на место.
16:47 Денисов Дмитрий
Помогаете ли Вы с трудоустройством своим студентам после окончания университета? Где в основном сегодня работают ваши выпускники?
Уважаемый Дмитрий Денисов, в Университете работает на протяжении 12 лет служба трудоустройства студентов. Университет старается обеспечить своих выпускников достойным местом работы. Выпускники МГЛУ представлены сегодня в МИДе РФ, ИТАР-ТАССе, Совете Федерации, Госдуме а также в различных иных государственных учреждениях, включая высшие учебные заведения. Порядка сорока процентов выпускников предпочитают коммерческие предприятия в зависимости от языкового и культурологического направления их подготовки.
16:51 Жилкин Вадим, студент МГЛУ
Не планируется ли строительство нового здания, ведь не секрет, что здания нашего института разбросаны в разных концах Москвы (Ростокинский проезд, Сокольники, Остоженка) и условия для занятий в них оставляют желать много лучшего? Спасибо.
Уважаемый Вадим Жилкин, студент МГЛУ, Вы должны знать, что в феврале Университет сдал в эксплуатацию новое здание по Остоженке. В наши дальнейшие планы входит строительство следующих зданий, но и строительство нового комплекса Университета. Безусловно, не секрет, что в отдельных зданиях Университета условия оставляют желать лучшего, равно как и не секрет и то, что на протяжении последних 12 лет Высшая школа РФ живет в постоянном финансовом дефиците. Спасибо.
16:57 Смирнова Елена
Существует ли у вас обучение на коммерческой основе для тех абитуриентов, которые не добрали нескольких (1-2) баллов и если да, то какова стоимость обучения за год? Спасибо.
Уважаемая Елена Смирнова, в Университете сегодня обучаются студенты с полным возмещением затрат на свое обучение. Вопросы, касающиеся стоимости обучения Вам необходимо выяснить в приемной комиссии, которая начинает свою работу после 20 июня. Спасибо.
17:04 Ольга Зарубина
Какими особенными качествами, кроме усидчивости и желания надо обладать, чтобы успешно овладеть иностранными языками? Нужна ли способность к изучению языков, наличие слуха, хорошей памяти ?
Уважаемая Ольга Зарубина, Вы абсолютно правы, перечислив качества, необходимые для изучения иностранных языков. К ним бы я еще добавила такое качество как мотивированность студента овладеть языком и культурой соответствующей страны, отличное владение родным языком и культурой общения. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, я хотела бы в Вашем лице обратить внимание всех будущих абитуриентов и студентов нашего Университета на необходимость овладения соответствующими компетенциями в русском языке. Последнее, мне хотелось бы подчеркнуть особо. Кроме того, дорогая Оля, не забудьте еще и вторую компоненту образования - своих наставников-преподавателей, которые должны обладать соответствующей методологией обучения языкам.
17:05 Сергей Романов
Добрый день, уважаемая Ирина Ивановна! Скажите, пожалуйста, есть ли смысл поступать на подготовительные курсы Университета или же лучше заниматься с репетиторами? Спасибо.
Дорогой Сергей Романов, есть.
17:09 Анатолий
Здравствуйте, Ирина Ивановна! Я студент 4-го курса, переводческого факультета. Недавно устроился на работу в государственное учреждение. Очень трудно учиться и работать, но отказываться от работы не хочется, т.к . очень заманчивые перспективы. Не предполагаются ли некоторые послабления с посещаемостью на 5-м курсе. Спасибо.
Дорогой Анатолий, нет, не предполагается. Насколько убедительным будет для Вас мой аргумент, я не знаю, но Вы не должны забывать одного: Вы обучаетесь за счет бюджетных средств и обязаны следовать тем положениям, которые распространяются на всех студентов Университета.
17:16 Наталья Медведева, педагог
Уважаемая Ирина Ивановна! Насколько, на Ваш взгляд, оправдывают себя тесты-экзамены при поступлении, скажем, в лингвистические ВУЗы? Не по- лучится ли так, что абитуриенты в погоне за навыками сдать успешно тесты будут испытывать определенные недостатки в знаниях и практике живой устной речи по иностранным языкам?
Уважаемая Наталья, в Вашем вопросе содержится очень серьезная проблема, которую мы, специалисты в области лингвистики, должны будем еще внимательно анализировать и обсуждать на разных уровнях. Я приглашаю Вас к этому диалогу в любом режиме. Относительно своего Университета могу сказать, что мы перешли 4 года назад полностью на тесты, которые готовят наши специалисты-тестологи, пытаясь проверить сформированность лингвистических потенций у абитуриента. И Вы, как мой коллега, безусловно, не можете мне отказать в утверждении относительно того, что существует такое понятие как перенос навыка. Тем самым, выявляя ту или иную компетенцию абитуриента, мы, специалисты, прогнозируем перенос этого навыка из письменной речи в устную. Университет результатами своей системы приема в целом удовлетворен.
17:19 Светлана Олеговна
Добрый день Ирина Ивановна, что предпринимается Вами лично и администрацией МГЛУ, чтобы обеспечить равные права всем абитуриентам на вступительных экзаменах?
Уважаемая Светлана Олеговна, я утверждаю, что в Университете обеспечены равные права всем абитуриентам на вступительных экзаменах, в силу того, что Университет работает по системе тестирования и контроль за этой системой осуществляет лично ректор. Благодарю Вас за вопрос.
17:27 Сергеева Алена
Недавно прочитала о идее введения Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Как Вы относитесь к их введению, реально ли это и на сколько объективно, на ваш взгляд будут присваиваться баллы после сдачи тестов, в результате которых согласно этой системе каждый выпускник школы будет получать определенную сумму на продолжение образования? Спасибо.
Я отношусь к введению ГИФО сложно, поскольку не только я, но и в целом ректорский корпус России не ознакомлен с методикой расчета обязательств в зависимости от успешности сданного теста. Я не убеждена в том, что ГИФО сможет полностью в финансовом отношении компенсировать обучение студента в вузе по той или иной образовательной программе, - а это означает компенсацию образовательных услуг за счет средств обучающегося. Мне представляется, что необходим эксперимент, который потребует серьезнейшего анализа и расчетов. И только в этом случае можно будет говорить о том, что мы приблизились к тому, чтобы обеспечить всем общедоступность и социальную справедливость.
17:46 Цвегун Виктор
Сейчас все чаще и чаще можно услышать термин "единый государственный экзамен". Что это такое, поможет ли этот экзамен избежать субъективизма при поступлении в ВУЗ? Будет ли опробован ЕГЭ в МГЛУ? Ваше отношение к обязательному введению ЕГЭ на всей территории России? Спасибо.
Уважаемый Виктор, я считаю, что введение ЕГЭ на всей территории России пока преждевременно по следующим обстоятельствам: проведенный нами, к примеру, анализ подготовки школьников по иностранному языку в 14 регионах России выявил абсолютно контрастный уровень подготовленности школьников по данному предмету. Вопрос ЕГЭ это не только вопрос ухода от субъективизма, это вопрос контроля знаний и навыков, получаемых в период школьного образования. Если учесть то обстоятельство, что даже в Москве в целом ряде школ наблюдается нехватка кадров по целому ряду предметов, в том числе и по предмету "иностранный язык", но одновременно с этим существуют конечные требования к выпускникам разного типа школ по данному предмету, то мы наряду с желанием обеспечить максимальную объективность вступаем в некоторое противоречие с реалиями, существующими на огромной территории Российской Федерации, такими как подготовка кадров (нехватка кадров), отсутствие учебников и учебных пособий и т.д. Таким образом, "не пугаясь" в целом понятия ЕГЭ, (тем более, что мы у себя давно апробируем именно тестовые методики поступления, полагая, что именно они позволяют нам "избежать субъективизма") я считаю, что мы должны проводить в России очень бережный и объективный эксперимент по введению такого порядка приема в вузы. Кроме того, я считаю, что мы не можем отрицать такого понятия в российском образовании как ведущее учебное заведение, и я считаю, что таким ведущим учебным заведениям должно быть предоставлено дополнительное право проведения своего собственного экзамена. Вместе с тем хочу подчеркнуть, что я всячески поддерживаю позицию нашего президента Владимира Владимировича Путина о высоком уровне российского высшего образования и вместе с тем, о необходимости интеграции России в европейское образовательное пространство, что влечет за собой целый ряд новшеств, которые, возможно, пока не привычны для россиян.
17:50 Rimma
Как Вы считаете, может ли поступить в ИнЯз человек, закончивший обычную общеобразовательную школу без углубленного изучения языка?
Уважаемая Римма, По итогам приема 2001 года в МГЛУ поступило 30 процентов абитуриентов-немосквичей, закончивших общеобразовательную школу. В целом в вузе обучается свыше 50 процентов абитуриентов, обучавшихся в "нормальной" российской школе.
17:52 Мира
Какой факультет у вас сейчас считается самым престижным? а какой по-вашему самый перспективный? и вообще, что вы думаете о месте ваших выпускников на современном рынке труда?
Дорогая Мира, я закончила в свое время педагогический факультет немецкого языка и для меня самой престижной профессией является профессия преподавателя, которой я и занимаюсь на протяжении всей своей жизни. Спасибо.
17:53 Ирина Чикина
как вы относитесь к совмещению работы и учебы. Конечно, переводчикам проще, потому, что можно найти работу со свободным графиком, а вот если студент работает полный рабочий день и при этом пытается еще и учиться, может ли он реально получить хорошее образование?
Дорогая Ира, может. Спасибо.
17:54 Александр Постников
Ирина Ивановна, что такое равные права - в части знаний или финансов на подготовку, или на что-нибудь еще?
Дорогой Саша, в части знаний, навыков, компетенций. Спасибо.
17:59 Геннадий
Не кажется ли Вам, что равные права абитуриентам может обеспечить только отмена вступительных экзаменов в вузы? Ведь так и было прежде: аттестат, полученный в школе (гимназии, колледже, лицее), свидетельствовал о наличии определённых знаний у абитуриента. Зачем заставлять молодых людей дважды проделывать мучительную операцию? Прежде зачисляли всех желающих, но оставляли тех, кто успешно сдавал экзамены в первую сессию. Так не лучше ли вернуться к этой системе? Тогда исчезнет коррупция, связанная с набором студентов. Вы можете ответить на это, что те же коррупционеры могут действовать и на экзаменах после первой сессии. Но я - профессор МПГУ по собственному опыту знаю, какого мне принять экзамены - не по школьной, а по вузовской программе - у отпетого болвана. Зачем он мне нужен и что я с ним дальше буду делать?
Уважаемый Геннадий, я готова солидаризироваться с Вашей позицией ,но к сожалению, одновременно отдаю себе отчет в том, что государство Российское сегодня вряд ли располагает средствами разместить всех желающих учиться в вузах нашей огромной страны даже до первой сессии.
18:04 Надежда Леонидовна
Я знаю, что в МГЛУ вот уже несколько лет большинство вступительных экзаменов в т.ч. по русскому языку, истории, иностранному языку принимаются в виде тестов. Почему вы перешли на такую форму проведения экзаменов, с чем это связано? Ведь не во всех даже московских школах учеников готовят к тестированию и такая неподготовленность порой может отрицательно отразиться на оценке?
Уважаемая Надежда Леонидовна, в МГЛУ на протяжении последних 4-х лет все экзамены принимаются в виде тестов. Ученый совет вуза принял коллегиальное решение, что такая форма проведения экзаменов наиболее объективна, исключает какое-либо влияние на приемную комиссию. Одновременно тестирование означает не "натаскивание" на некоторые типы заданий, а проверку лингвистических способностей студента. Введение тестов снизило уровень проходного балла, что никак не влияет на зачисление в состав студентов в соответствии с правилами приема. С уважением, И.Халеева.
Уважаемые посетители сайта, я чрезвычайно признательна вам за интересные и проблемные вопросы, которые свидетельствуют о том, что вам небезразличен наш родной российский Иняз, равно как и в целом проблемы образовательной политики России. Надеюсь многих из вас встретить в студенческой среде МГЛУ.
(05.06.2002)
http://online.izvestia.ru/archive.pl?fl=a&id=61