12 октября 2007
1051

Ремонт как состояние души

И на пермских дорогах бывает праздник. С выступлениями на сцене, разноцветными шариками, транспарантами и... массовым гуляньем. Именно с таким сценарием состоялось 10 октября открытие нового путепровода Стахановмкая - Чкалова.

Через овраг - пешком и с музыкой

Этот переход, можно сказать, строили всем миром. И край подключился, и город постарался. Всего были задействованы 33 подрядчика и три проектных института. Дорога связала два района - Свердловский и Индустриальный.

Обустраивая подъездные пути к этому путепроводу, значительно расширили и облагородили улицу Куйбышева, поменяв при этом дорожную одежду. В пожарном порядке оборудовали развязку на Стаханова (и здесь тоже дорогу расширили, реконструировали трамвайное кольцо и даже пустили трамвай). В общем и целом вышло - два километра мечты автолюбителя.

Самое главное ее предназначение - разгрузить шоссе Космонавтов и... "не пущать" в центр города огромный табун транспорта, пункт назначения которого далек от сердца Перми.

Как только убрали "кирпичи", перекрывающие движение, новорожденный автоучасток (который предварительно помыли) заполонили счастливые пермяки и еще более счастливые автолюбители. На Куйбышева, в районе остановки Чкалова, тут же образовалась пробка, коих не помнилось уже несколько недель.

Здесь же, прямо на проезжей части, выстроили импровизированную сцену.

В роли выступающих в день открытия пробовали себя глава Перми Игорь Шубин, губернатор Олег Чиркунов, руководитель дорожного агентства Пермского края Глеб Даниелян и другие: строители, депутаты, чиновники. Со сцены обещали продолжения трассы, и уже в следующем году наметили двинуться дальше, сквозь город, до Городских Горок (улица Старцева, бульвар Гагарина) и вперед - до активно осваиваемого поселка Ива.

На новый проект уже выделены средства. Правда, слегка в ущерб пермской культуре. Как вы помните, депутаты ЗС утвердили инициированное губернатором перераспределение расходов краевого бюджета на 2007 год, урезав финансирование Пермского театра оперы и балета и оплаты проектных работ по строительству нового здания Пермской художественной галереи и "прирезав" еще 79,989 млн рублей на строительство перехода Стахановская - Ива, для его ввода в эксплуатацию в 2009 году.

Перерезав красную ленту, губернатор и мэр пешком двинулись из одного района в другой по новому путепроводу. Руководство сопровождал народ. От Чкалова до Стаханова не спеша дошли за двадцать минут. Машина здесь промчится молниеносно. Уже подсчитано, что экономия времени для пермяков, пользующихся общественным транспортом и желающих добраться из Балатово на Крохалевку, составит около сорока минут.

Обещанного годы ждут

А на самом деле этот объект ждали еще в прошлом году.

Очень долго рядом с корпусом политехнического университета висел огромный щит, что здесь начнутся работы по строительству новой дороги.

Но ничего не происходило.

И во время открытия выявились недоработки, которые могли бы быть... опасны для жизни пермяков. Один из школьников, гуляя по мосту буквально накануне открытия путепровода, оперся о перила в то время, как внизу проезжал поезд. Мальчишку сильно дернуло током. Об этом не преминули сообщить на открытии администрации. Те озадачились - а заземление проводили?

Как выяснилось, открытие 10 октября - это так называемый "парадный отчет строителей". Транспорт по мосту ходить уже может. Но еще предстоят некоторые мелкие доделки.

По словам губернатора Олега Чиркунова, качество дороги можно будет проверить лишь через три года (а на этот путепровод подрядчик подписался обеспечить гарантию - семь лет). Официальное открытие - это лишь фиксация того, что в городе наконец-то появилась серьезная магистраль, которая должна разгрузить город, центральные улицы.

Как сообщил глава Перми Игорь Шубин, администрацией города уже проработана маршрутная схема общественного транспорта. И в конце недели здесь начнется экспериментальное движение автобусов (четыре направления - в сторону Крохалевки, Липовой Горы, Юбилейного, площади Дружбы).

Но объект будет окончательно сдан 15 ноября. В оставшееся время здесь будет обеспечиваться все благоустройсво - все тротуарные части, переходы, остановочные комплексы, разворотное кольцо трамвая, освещение, включая центральную часть улицы Мира.

Раскопали и оставили

К слову, об улице Мира. Этот многострадальный участок дороги от Стаханова до ипподрома, с реконструкцией трамвайных путей, должен был быть сдан еще 20 сентября. Однако активные благоустроительные работы и замена рельсов здесь начались лишь... в конце сентября.

Больше месяца водители автобусов (движение перекрыто не было) лавировали между выбоинами и ямами в ожидании нормального асфальтового полотна. Дорога была раскурочена, как во время бомбежки.

Асфальт вскрыли (отфрезеровали верхний слой) и оставили как есть. Новенькие рельсы лежали позабыты-позаброшены на обочине. А народ недоумевал и прогнозировал - успеют ли до зимы с такими-то темпами?

Поговаривали о том, что в такой серьезной задержке виноваты тепловики. И что теперь им предстоит выплачивать огромные штрафы.

Ситуацию прокомментировал Юрий Колчанов, в чьих руках, собственно, и находится этот объект, чьи работники держат сегодня здесь трудовую вахту круглосуточно, дабы успеть до снега сделать максимум.

Как сообщил Юрий Леонидович ("Пермьдорстрой"), улица Мира в свое время была перерыта сетевой компанией "ТДК-9". Вина - главы администрации Индустриального района, который пустил на объект тепловые сети без согласования с городом. Занимались теплотрассой. Вскрыли, думали, что сделают за неделю, а затянули на полтора месяца.

- Плохо быть благоустроителем, - итожит Юрий Колчанов. - Мы работаем после всех субподрядчиков. Пока канализацию, водопровод не сделают, пока все каналы газовики не пройдут, пока УСИ не доработают (а сегодня УСИ здесь еще сделали не все) - у нас руки связаны.

Руки связаны и в том плане, что не дают перекрыть движение даже на два дня. Просили закрыть "Карпинку" всего лишь на двое суток. За это время дорожники могли на участке в 80 метров поменять дорожную одежду, обустроить "ливневку". Но делали все это в результате 21 день.

- Теперь, если мы успеем по теплу улицу Мира уложить - не страшно. Мы используем теплогорский щебень, он очень прочный, десять лет дорога будет как новая. А если не успеем - накладно получится. Дорогу-то семь лет нам обслуживать придется.

Назад, к новым технологиям

И вообще, как выяснилось, новый путепровод Стаханова - Чкалова - задуман был более тридцати лет назад.

Еще в 1975 году проект утверждался в горисполкоме (как сообщила нам по секрету бывший работник администрации). Но затем, как водится, канул в Лету.

Наверно, что-то там все-таки доработали, неслучайно над путепроводом трудились три проектных института. Однако, по словам Юрия Колчанова, основа была все же взята тридцатилетней давности. Современный проект стоит денег.

Впрочем, как утверждает Юрий Колчанов, единственное, что хотелось бы поправить на этом путепроводе сегодня, так это выезды и въезды.

- По мосту транспорт промчится быстро. А вот на выходе и в ту, и в другую сторону - нужна отдельная полоса. На Куйбышева такая полоса ограничивается пятьюдесятью метрами. На Стаханова положение не лучше.

Так что пробки на мосту уже сейчас можно спрогнозировать. Городу как воздух необходимы развязки. Причем многоуровневые. Самое интересное, что в проектном варианте они уже существуют. А вот когда начнут осваиваться - неизвестно.

Хотели хороших дорог? Пожалуйста. Вот только потерпеть придется годков несколько. Вы к этому готовы?

Справка "ПН"
С 15 октября по новой трассе Стаханова - Чкалова экспериментально будут пущены маршруты общественного транспорта.
Через Стаханова - Чкалова автобусы N27 (пл. Дружбы - Авторадио - Комсомольская площадь - Мира - Нагорный), N33 (ипподром - шоссе Космонавтов - Героев Хасана, Нагорный - ипподром), N62 (ипподром - ул. Муромская), N56 (станция Пермь II - Авиагородок - ул. Ушинского). Эксперимент будет длиться месяц. Останутся ли маршруты - решат пермяки.
По новой трассе в часы пик ожидается пропуск 1000 автомобилей в час.
В 2008 году путепровод Стаханова - Чкалова будет продолжен до улицы Старцева. На его строительство из краевого и федерального бюджетов будет выделено 2,5 миллиарда рублей.
На строительство Стаханова-Чкалова из краевого бюджета было потрачено 1,1 млрд рублей.

12.10.2007

www.permnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован