31 августа 2006
4063

Решение об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Октябрьского района

РЕШЕНИЕ Думы Октябрьского района от 31.08.2005 N 294
(ред. от 21.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Октябрьские вести", N 41, 20.10.2005 (решение, положение (до статьи 11)),
"Октябрьские вести", N 42, 27.10.2005 (положение (до конца)).

Утратил силу в связи с изданием решения Думы Октябрьского района от 07.11.2007 N 290.
------------------------------------------------------------------


Изменения, внесенные решением Думы Октябрьского района от 21.06.2007 N 223, вступили в силу с 27 июня 2007 года.


ДУМА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2005 г. N 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Октябрьского района
от 31.08.2006 N 97, от 26.12.2006 N 144,
от 24.04.2007 N 213, от 21.06.2007 N 223)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Дума Октябрьского района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Октябрьский район (прилагается).
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 97)
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Настоящее решение направить в газету "Октябрьские вести" для опубликования.
4. Решение Думы Октябрьского района от 19 марта 2004 N 192 "О порядке составления, рассмотрения, утверждения проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования Октябрьский район" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.

Глава Октябрьского района
А.К.КИПРИЯНОВ


Утверждено
решением Думы Октябрьского района
от 31 августа 2005 г. N 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Думы Октябрьского района
от 31.08.2006 N 97, от 26.12.2006 N 144,
от 24.04.2007 N 213, от 21.06.2007 N 223)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования Октябрьский район и контроля за его исполнением, а также процесс осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Октябрьский район.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Октябрьский район

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Октябрьский район осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Исключена с 24 апреля 2007 года. - Решение Думы Октябрьского района от 24.04.2007 N 213.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании Октябрьский район

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования Октябрьский район с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума Октябрьского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования Октябрьский район за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Дума Октябрьского района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования Октябрьский район на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования Октябрьский район по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума Октябрьского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Октябрьский район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район являются:
- Дума Октябрьского района;
- глава Октябрьского района;
- администрация Октябрьского района;
- Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района;
- Контрольно-счетная палата Октябрьского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании Октябрьский район.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума Октябрьского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования Октябрьский район и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района;
- организует осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования Октябрьский район, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты Октябрьского района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления доходов от использования имущества в бюджет муниципального образования Октябрьский район;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений Октябрьского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет муниципального образования Октябрьский район путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования Октябрьский район районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума Октябрьского района имеет право на:
- получение от администрации Октябрьского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район;
получение от комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района оперативной информации об исполнении бюджета Октябрьского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- вынесение оценки деятельности комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.
2. Глава Октябрьского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования Октябрьский район;
- абзац исключен с 26 декабря 2006 года. - Решение Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144;
- вносит в Думу Октябрьского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы Октябрьского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- абзац исключен с 26 декабря 2006 года. - Решение Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования Октябрьский район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Октябрьского района:
организует составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год;
- вносит на рассмотрение Думы Октябрьского района проект бюджета муниципального образования Октябрьский район с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
(абзац введен решением Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района:
- составляет проект бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе Октябрьского района;
ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования Октябрьский район;
получает от главных распорядителей, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район и отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- осуществляет предварительный, текущий, последующий финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования Октябрьский район, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 97)
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьский район по выданным муниципальным гарантиям; - обладает правом требовать от главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования Октябрьский район предоставление отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- представляет сторону администрации Октябрьского района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования Октябрьский район на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Октябрьский район) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы Октябрьского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
определяет и утверждает для главных распорядителей, получателей средств лимит бюджетных обязательств;
осуществляет взаимодействие с финансовыми органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по бюджетным вопросам;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Октябрьский район;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата Октябрьского района:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования Октябрьский район и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Октябрьского района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет комитету по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района сводный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени муниципального образования Октябрьский район:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования Октябрьский район

Доходы бюджета муниципального образования Октябрьский район формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы Октябрьского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. Расходование средств бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Думы Октябрьского района о бюджете района на очередной финансовый год.
Из бюджета муниципального образования Октябрьский район в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования Октябрьский район - расходные обязательства муниципального образования Октябрьский район, исполнение которых осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием Октябрьский район или от имени муниципального образования Октябрьский район договорами (соглашениями) по вопросам местного значения;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования Октябрьский район создается резервный фонд администрации Октябрьского района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда администрации Октябрьского района устанавливается решением Думы Октябрьского района.
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 21.06.2007 N 223)
Администрация Октябрьского района ежеквартально информирует Думу Октябрьского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования Октябрьский район.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования Октябрьский район могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования Октябрьский район не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования Октябрьский район для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования Октябрьский район как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование Октябрьский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии, перед гарантом - администрацией Октябрьского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается главой Октябрьского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет комитет по управлению муниципальными финансами администрации района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Думой Октябрьского района.
(п. 7 в ред. решения Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144)
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации: дефицит бюджета муниципального образования Октябрьский район, утвержденный в решении о бюджете, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования Октябрьский район без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения решением Думы Октябрьского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования Октябрьский район может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования Октябрьский район без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования Октябрьский район.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Октябрьского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Абзац исключен с 26 декабря 2006 года. - Решение Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144.
9. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования Октябрьский район по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район - исключительная прерогатива администрации Октябрьского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет комитет по управлению муниципальными финансами администрации района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о налогах и сборах, нормативных правовых актах Думы Октябрьского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в бюджет муниципального образования Октябрьский район;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район разрабатывается перспективный финансовый план Октябрьского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район разрабатывается управлением социально-экономического развития администрации Октябрьского района на основе данных социально-экономического развития Октябрьского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Октябрьского района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район вносится на рассмотрение в Думу Октябрьского района не позднее утверждения бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Октябрьский район

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования Октябрьский район представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования Октябрьский район и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования Октябрьский район.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением социально-экономического развития администрации района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Октябрьский район.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования Октябрьский район, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 15. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план муниципального образования Октябрьский район представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Октябрьского района доходов, финансированию из бюджета Октябрьского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается комитетом по управлению муниципальными финансами администрации района одновременно с проектом бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным постановлением главы Октябрьского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет района.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы Октябрьского района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Октябрьского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального образования Октябрьский район обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается главой Октябрьского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном постановлением главы Октябрьского района, и представляется в качестве информации в Думу Октябрьского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Перспективный финансовый план Думой Октябрьского района не утверждается. Утвержденный главой Октябрьского района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном постановлением главы Октябрьского района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 16. Реестр расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район ведется комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района и представляется в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования Октябрьский район, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования Октябрьский район, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район устанавливается постановлением главы Октябрьского района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район используются при разработке перспективного финансового плана Октябрьского района (в части бюджета действующих обязательств Октябрьского района) и проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год.

Статья 17. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Октябрьского района в виде нормативов расходов бюджета муниципального образования Октябрьский район на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования Октябрьский район и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.

Статья 18. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией Октябрьского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы Октябрьского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой Октябрьского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается коллегиальным органом (консультативный совет Главы аппаратное совещание, совещание руководителей учреждений района и т.п.) в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 19. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. Составление проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район начинается в срок не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Сроки составления проекта бюджета Октябрьского района, порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются в соответствии с порядком формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год, утвержденным постановлением главы района от 22.05.2006 N 772.
(п. 2 в ред. решения Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 97)
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования Октябрьский район, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Октябрьского района в очередном финансовом году, разрабатываются комитетом по управлению муниципальными финансами администрации района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Октябрьского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Октябрьского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Октябрьского района;
- документов и материалов, указанных в частях 2, 3 статьи 12 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район, составляемый комитетом по управлению муниципальными финансами администрации района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Октябрьского района), установленного частью 8 статьи 11 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы Октябрьского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Октябрьского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Октябрьского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Октябрьского района;

------------------------------------------------------------------


--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 1 настоящего Положения часть 8 отсутствует, имеется в виду часть 8 статьи 11.

------------------------------------------------------------------


- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного частью 8 статьи 1 настоящего Положения;

------------------------------------------------------------------


--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 11 настоящего Положения часть В отсутствует, имеется в виду абзац 3 части 8 статьи 11.

------------------------------------------------------------------


- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных частью В статьи 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- расчет и распределение субвенций между бюджетами поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования Октябрьский район являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Октябрьский район;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Октябрьский район.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год администрация Октябрьского района:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Октябрьского района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Думы Октябрьского района о внесении изменений и дополнений в решения Думы Октябрьского района о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы Октябрьского района, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Октябрьский район;
- подготавливает прогноз консолидированного бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете в Думу Октябрьского района

1. Администрация Октябрьского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу Октябрьского района не позднее 1 декабря текущего года.
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144)
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу Октябрьского района проектов решений о введении налогов и сборов, об изменении и дополнении в решение Думы Октябрьского района о налогах и сборах.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу Октябрьского района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Думы Октябрьского района относительно действующих и принимаемых обязательств Октябрьского района; баланс финансовых ресурсов муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования Октябрьский район за текущий финансовый год.
4. Проект бюджета района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой Октябрьского района вопроса о бюджете района выносится Думой района на публичные слушания.

Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район

1. В течение суток, со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу Октябрьского района, председатель Думы Октябрьского района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата района в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Думы Октябрьского района поправок к проекту решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам, а также депутатам Думы Октябрьского района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район с заключением Контрольно-счетной палаты в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам, а также депутатам Думы Октябрьского района проводится рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального образования на заседании Думы Октябрьского района не может быть позднее 31 декабря текущего года.
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144)
5. Принятое Думой Октябрьского района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется Главе Октябрьского района для подписания и обнародования.

Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования Октябрьский район должно быть рассмотрено, утверждено Думой Октябрьского района, подписано главой Октябрьского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Администрация Октябрьского района обязана принимать все возможные меры в пределах ее компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого комитет по управлению муниципальными финансами администрации района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет по управлению муниципальными финансами администрации района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом комитет по управлению муниципальными финансами администрации района не имеет право:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

------------------------------------------------------------------


--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду подпункты 2 и 3 статьи 22, а не подпункты 2 и 3 настоящего пункта.

------------------------------------------------------------------


4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, глава Октябрьского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу Октябрьского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Октябрьский район, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

Статья 23. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании Октябрьский район устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района и бюджетными средствами.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Октябрьского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Октябрьского района принадлежит комитету по управлению муниципальными финансами администрации района.
3. В переходный период, установленный Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", казначейское исполнение бюджетов поселений осуществляется Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.
(п. 3 введен решением Думы Октябрьского района от 26.12.2006 N 144)

Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования Октябрьский район по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования Октябрьский район по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования Октябрьский район по расходам

1. Бюджет муниципального образования Октябрьский район по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в комитет по управлению муниципальными финансами администрации района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств комитет по управлению муниципальными финансами администрации района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем комитета по управлению муниципальными финансами администрации района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 24.04.2007 N 213)
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу Октябрьского района и Контрольно-счетную палату района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи комитет по управлению муниципальными финансами администрации района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной комитетом по управлению муниципальными финансами администрации района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в комитет по управлению муниципальными финансами администрации района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Порядок, перечень и формы документов, представляемых в комитет по управлению муниципальными финансами администрации района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением главы Октябрьского района.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования Октябрьский район происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Октябрьского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В распоряжении главы Октябрьского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании распоряжения главы Октябрьского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производится главой Октябрьского района по представлению комитета по управлению муниципальными финансами администрации района.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Октябрьского района вносит в Думу Октябрьского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования Октябрьский район.
2. Дума Октябрьского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Октябрьского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой Октябрьского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Октябрьского района не предусмотрено иное.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета, сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются комитетом по управлению муниципальными финансами администрации района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Октябрьского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом комитет по управлению муниципальными финансами администрации района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой Октябрьского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой Октябрьского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава Октябрьского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Октябрьского района.

Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района обязан довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 31. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению комитета по управлению муниципальными финансами администрации района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель комитета по управлению муниципальными финансами администрации района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки комитета по управлению муниципальными финансами администрации района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 33. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.
До 31 декабря включительно комитет по управлению муниципальными финансами администрации района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. Все доходы бюджета муниципального образования Октябрьский район, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район и представляет их Думе Октябрьского района;
ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального района - Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район утверждается Думой Октябрьского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район глава Октябрьского района издает распоряжение о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В соответствии с указанным распоряжением осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в комитет по управлению муниципальными финансами администрации района;
получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в комитет по управлению муниципальными финансами администрации района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов комитет по управлению муниципальными финансами администрации района подготавливает консолидированный отчет об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район за прошедший год и направляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для принятия отчета по форме.


------------------------------------------------------------------


--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

------------------------------------------------------------------


Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район в Думу Октябрьского района

1. Ежегодно администрация Октябрьского района представляет в Думу Октябрьского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу Октябрьского района данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату района.
2. Контрольно-счетная палата района в двухнедельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой района вопроса о годовом отчете об исполнении бюджета района выносится Думой района на публичные слушания.
4. Дума Октябрьского района рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно-счетной палаты района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Октябрьский район Дума Октябрьского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

(в ред. решения Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 97)

В муниципальном образовании Октябрьский район финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата района;
- Комитет по управлению муниципальными финансами администрации района.

Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Октябрьский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Положения о бюджетном процессе
(в ред. решения Думы Октябрьского района от 31.08.2006 N 97)

Настоящая редакция Положения вступает в силу со дня его опубликования, за исключением части 4 статьи 20, части 3 статьи 38 Положения, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

http://www.khmlaws.ru/index.php?ds=107282
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован