01 июня 2003
1035

Решение проблемы требует комплексного подхода: использование адресных целевых субсидий, накопительной системы; предоставление субсидии на строительство; привлечение внебюджетных средств долгосрочного кредитования

Николай Зацаринский, заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

В основе разрешения проблемы обеспечения жильем военнослужащих и членов их семей лежала и лежит Федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты". Программой, утвержденной в январе 1998 г., предусматривалось в течение 4 лет (1998-2002 г.г.) обеспечить постоянным жильем 210 тысяч семей граждан, уволенных или увольняемых с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, путем адресного предоставления безвозмездных жилищных субсидий - Государственных жилищных сертификатов. Планировалось, что ежегодно будет выдаваться 42 тысячи сертификатов. За пять лет, прошедших с момента вступления программы в силу, выпущено около 102 тысяч сертификатов. Из выпущенных сертификатов реализовано (оплачено) 76 740 штук: 50162 сертификата - для увольняемых военнослужащих; 26578 сертификатов - для граждан, уволенных с военной службы. С учетом 6530 квартир, за счет 900 млн. рублей, выделенных из средств. Программы в 1998 году Минобороны России, всего обеспечены жильем 83 270 граждан-участников Программы, в том числе: 56 692 семьи увольняемых военнослужащих; 26 578 семьи граждан, уволенных с военной службы. За 2002 год эффективность реализации Программы значительно повысилась по сравнению с началом ее действия. Этому способствовало проведение комплекса организационных мероприятий государственным заказчиком и генеральным управляющим по совершенствованию нормативной правовой базы Программы. В частности, включение в состав участников Программы новых категорий граждан, которым льготы предусмотрены законодательством; включение в состав семьи владельца сертификата (для расчета размера субсидии) только лиц, имеющих гражданство Российской Федерации и др.

Предоставление субсидий по указанной Программе признано приоритетной формой использования бюджетных средств для решения проблемы обеспечения жильем военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц. Проблема же обеспечения жильем военнослужащих в настоящее время в соответствии с законодательством решается следующими способами: путем предоставления служебных жилых помещений с учетом состава военнослужащих на дополнительную площадь; за счет использования (отчуждения) существующего жилищного фонда по линии федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (служба); за счет предоставления безвозмездной финансовой помощи (средства из федерального бюджета выделяются субъектам Российской Федерации). На начало 2003 года общее количество семей военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет около 570 тысяч. В том числе: не имеющих жилья для постоянного проживания - около 210 тысяч семей; нуждающихся в улучшении жилищных условий - около 300 тысяч семей; подлежит отселению из закрытых военных городков - около 60 тысяч семей.

Задача обеспечения жильем бесквартирных военнослужащих и приравненных к ним лиц требует комплексного подхода. Для ее решения необходимо предусмотреть использование взаимоувязанных механизмов: обеспечение жилыми помещениями с помощью адресных целевых субсидий на приобретение жилья, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами в рамках программы "Государственные жилищные сертификаты"; обеспечение жильем за счет средств, накапливаемых в течение военной службы (накопительная система); предоставление субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи на строительство (в том числе индивидуального жилого дома) или приобретение жилья, предоставление бесплатного жилья (в том числе за счет существующего жилищного фонда, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти); привлечение внебюджетных средств для долгосрочного кредитования (ипотечное жилищное кредитование).

1 июля 2003
www.kreml.org
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован