19 августа 2002
2371

Республика Татарстан. Из-за простоев, связанных с поломками, Ту-214 приносят компании `Дальавиа` одни убытки.

16 августа, в рамках проходившего в Домодедово авиасалона "Гражданская авиация-2002" состоялся "круглый стол" по проблемам отечественного авиабизнеса, в котором приняли участие руководители крупнейших российских авиакомпаний. Председательствовали на "круглом столе" министр транспорта Сергей Франк, глава оргкомитета авиасалона, глава ГСГА Александр Нерадько и первый замгендиректора "Росавиакосмоса" (РАКА) Валерий Воскобойников. В своем выступлении директор "Дальавиа" Павел Севастьянов раскритиковал самолет Ту-214, произведенный в 2001 году на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и купленный в лизинг у Финансово-лизинговой компании (ФЛК). В своем выступлении господин Севастьянов прямо заявил, что "этот во всех отношениях прекрасный самолет" приносит компании исключительно убытки, так как из-за постоянных поломок стоит в ремонте. Директора "Дальавиа" в один голос поддержали коллеги из крупнейших российских авиакомпаний. Причем критиковался не только Ту-214, но и практически все новинки авиапрома России, демонстрации которых, собственно, и был посвящен завершившийся авиасалон. Среди наиболее острых проблем были называны недостаточно высокое качество отечественных самолетов, отсутствие промышленного производства запчастей, а также базы технического обслуживания.

Руководители "Аэрофлота", "Тюменьавиатранса", "Сибири" и "Красноярских авиалиний" однозначно потребовали от Минтранса и РАКА предоставления по крайней мере временного разрешения на ввоз западной авиатехники на льготных условиях. Напомним, сегодня за ввоз в Россию импортных самолетов надо платить таможенную пошлину (26% от стоимости самолета) и НДС (20%), и на сохранении этой ситуации строятся все проекты авиапроизводителей. Тем не менее министр транспорта Сергей Франк заявил присутствующим на "круглом столе", что "правительство не планирует рассматривать вопрос о снижении ввозных таможенных пошлин на западную авиатехнику".

regnum
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован