Туркменское руководство провозгласило преемственность курса Сапармурата Ниязова. При всей жесткости, режим туркменского лидера был миролюбив по отношению к ближайшим соседям. В российских интересах, чтобы Ашхабад сохранил эту позицию. Такое мнение нашей радиостанции высказал замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин.
ЖАРИХИН: В режиме Ниязова была одна особенность, которая отличала его от многих других другого рода тоталитарных режимов. Будучи очень жестким и жестоким внутри, тем не менее, он был миролюбивым снаружи. Для окружающих держав он создавал наименьшие проблемы. Принятые Ниязовым принципы постоянного нейтралитета - выполнялись.
И поэтому, с одной стороны, Россия и другие страны надеются на то, что жестокий режим внутри страны будет либерализован при новом руководстве. В тоже время, надеяться и рассчитывать на то, что страна останется такой же миролюбивой во внешней политике, останется в определенной степени гарантом стабильности в центральной Азии, это касается и наркотрафика, это касается и тех, радикальных мусульманских движений, которые могут активизироваться в данной ситуации, наверное, не стоит.
Режим Ниязова был жестоким, но светским. Опасность того, что в борьбе за власть какая-то из группировок может взять в качестве флага мусульманский радикализм в Туркменистане, конечно, существует.
24.12.06
Радио "Маяк"