18 июня 2007
6218

Режиссер Алексей Попогребский: `Абрамович пока не знает, что мы будем снимать фильм на Чукотке`

Фильм "Простые вещи" Алексея Попогребского стал безусловным победителем 18-го "Кинотавра". Две награды за актерские работы - Леониду Броневому и Сергею Пускепалису, приз за режиссуру и Гран-при в номинации "Лучший фильм". В начале июля "Простые вещи" будут представлять Россию на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Но у

вопрос: Уже пережили успех "Кинотавра"?

ответ: Мы с Борисом Хлебниковым с дебютной картиной "Коктебель" поездили по международным кинофестивалям от Брюсселя до Манилы. Десятки призов, множество интервью. Детской болезнью успеха я уже переболел. Теперь никакие награды мне крышу не снесут. И призы "Кинотавра" воспринял со спокойной радостью, что меня признали в профессии. "Простые вещи" - первый шаг в том направлении, в котором я хочу двигаться. Пока я только нащупываю собственную стилистику. Отчасти это попытка усидеть на двух стульях. Хочется найти свой язык в кино и при этом быть интересным зрителю.
Леонид Броневой
Леонид Броневой

в: Все актеры в фильме создали запоминающиеся характеры, но первый среди равных - безусловно, Леонид Броневой . Вы вернули зрителю большого актера, за что отдельное спасибо.

о: Меня спрашивали, не боюсь ли я, что он всех переиграет. Но на этом ведь все и построено: великий актер играет другого актера, который к тому же в образе. Тройная задача выполнена идеально. Леонид Сергеевич - невероятно требовательный к себе человек. Так сейчас уже не принято. Он с ручкой прорабатывал весь текст, звонил мне, предлагал свои варианты. И все его предложения шли в дело. Например, стихи Тютчева, которых не было в сценарии, - тоже идея Леонида Сергеевича.
Петр Фоменко
Петр Фоменко

в: Когда твой партнер - великий актер, играть рядом с ним - сложнейшая задача. Однако на экране не видно, чтобы Сергей Пускепалис робел перед мастером.

о: Роль писалась специально для него. Я был уверен, что он сможет сыграть плохого хорошего человека. Сергей Пускепалис - ученик Петра Наумовича Фоменко , главный режиссер театра в Магнитогорске. На "Кинотавр" приехал из Санкт-Петербурга, где на фестивале "Радуга" его театр получил все призы. Кстати, Леонид Сергеевич Броневой в юности служил в магнитогорском театре. Такое вот совпадение. Сейчас в Москве, в "Табакерке", идет замечательный спектакль "Женитьба Белугина" в постановке Сергея. Он сам родом из Саратова, папа у него литовец, а фамилия в переводе означает "полбуханки хлеба". В своем новом фильме я опять хочу работать с Сергеем. Сказал ему, что придется ехать в экспедицию на край света, на Чукотку, на полярную метеорологическую станцию. И показал на карте это место. А он мне ответил, что лет десять жил там неподалеку с родителями...

в: Абрамовича будете привлекать к финансированию проекта?

о: О съемочных планах никто еще не знает, тем более Абрамович. Вам первой говорю. Сейчас собираюсь в Карловы Вары, а потом с оператором Павлом Костомаровым поедем на Чукотку. Надо дописывать сценарий. Задачу себе поставил сложнее, чем в фильме "Простые вещи". Два человека на станции. Двое мужчин. Их отношения друг с другом, с миром. Одного из них будет играть Сергей Пускепалис, второго пока ищем.
Осенний марафон
Осенний марафон

в: В главном герое "Простых вещей", анестезиологе Сергее Маслове, многие увидели продолжение темы кризиса среднего возраста из фильмов "Полеты во сне и наяву" и "Осенний марафон".

о: Да, общее есть. Мужчина в сорок лет начинает чувствовать беспокойство. Но почему-то никто не заметил сходства Сергея Маслова с Валико Мизандари из "Мимино". Я удивляюсь, когда мне говорят, что мое кино о настоящем интеллигенте. Это вовсе не так. Я хотел показать человека, который от природы лишен способности к какой-либо рефлексии, и как только она наступает, то идет ему во вред. Сергея Маслова мы застаем в момент, когда он вдруг начал думать, рефлектировать, и вся жизнь пошла кувырком.

в: "Простые вещи" - ваш первый самостоятельный фильм. Могли бы по молодости и похулиганить в кадре. Ведь именно радикальный взгляд зачастую получает поддержку кинокритиков.

о: Все зависит от темы. Я не считаю, что есть запретные в кино темы. И я не против провокации. Просто все должно быть оправданно. Хочу ответить тем, кто говорил о ретростилистике "Простых вещей". Критики не обратили внимание, что фильм снят совсем по-другому, нежели снимали в 80-е. Все съемки у нас велись ручной камерой, и только для финального эпизода был заказан штатив. Мы с оператором Павлом Костомаровым и режиссером монтажа Иваном Лебедевым сознательно старались запрятать свою работу как можно дальше, чтобы современные штучки не мешали воспринимать саму историю.

в: Сегодня многие считают, что в кино тема гуманизма, понятие добра устарели. Фильмы должны или развлекать, или шокировать, третьего не дано.

о: Думаю, что это от лукавого, что подобное не говорится всерьез. Говорить о том, что кино обязано быть гуманным, нельзя. Но утверждать, что настоящее кино обязательно должно быть аморальным или антигуманным, - тоже ерунда. Еще будучи аспирантом факультета психологии МГУ, я занимался проблемами эмоций, которые в процессе переработки порождают смыслы. Если есть эмоции, порождающие смысл, для меня это искусство. Понятно, что универсального критерия нет, так как у каждого человека свои эмоции и, соответственно, он рождает свои смыслы. Я даже начал писать диссертацию на тему кризисных переживаний и смысловой сферы человека, но не хватило усидчивости. "Простые вещи" смотрел мой бывший руководитель - Дмитрий Алексеевич Леонтьев, продолжатель великой династии российских психологов, и сказал, что увидел в фильме прямое продолжение темы, над которой я работал. Конечно, сейчас, в кино, я меньше всего думаю о теории. Но меня по-прежнему интересует человек. Мне очень интересны люди.

18.06.2007

www.cinelinestudio.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован