11 ноября 2006
3383

Ринат Сагитов: Европу обложат уфимской плиткой

В Башкирии начато строительство завода отделочных материалов

В Уфимском районе Уфы заложен первый камень в строительство завода по производству керамической плитки. Проект стоимостью 130 млн евро будет реализовывать 100-процентная "дочка" австрийской Lasselsberger - ООО "Lasselsberger-Уфа". По заявлению главы Lasselsberger Йозефа Ласселсбергера, предприятие мощностью не менее 20 млн кв. метров плитки в год станет самым крупным ее производителем в Европе.

В случае удачной реализации планов Lasselsberger, в Башкирии к 2008 году будет два серьезных производства керамической плитки - с 2003 года в городе Октябрьский работает российско-итальянское ООО "ИталБашкерама", рассчитанное на выпуск 2,2 млн кв. метров этого стройматериала. В отличие от "ИталБашкерамы", которая создана на площадях Октябрьского завода керамической плитки и фарфоровых изделий, австрийские инвесторы решили осуществлять свой проект с нуля и без привлечения местных партнеров. Для создания завода австрийская компания учредила в Уфе собственное ООО "Lasselsberger-Уфа", которое в четверг заложило первый камень в строительство. Данный проект поддерживается властями региона, он реализуется в рамках протокола о намерениях между правительством республики и группой компаний Lasselsberger, подписанного в ходе рабочего визита президента РБ Муртазы Рахимова в Австрию в ноябре прошлого года.

l Группа компаний Lasselsberger входит в число ведущих производителей стройматериалов и керамических продуктов Европы. Компания имеет производства в Чехии, Венгрии, Румынии, Словакии, Хорватии, Италии и выпускает до 80 млн кв. метров керамической напольной и стеновой облицовочной плитки, 2,8 млн шт. санфаянса в год, а также керамический прокат, сухие строительные смеси, цемент, печной кафель и другие строительные материалы.

Предполагается, что завод "Lasselsberger-Уфа" мощностью 20 млн кв. метров керамической плитки в год будет построен к 2008 году. Как отметил участвовавший в закладке первого камня глава Lasselsberger Йозеф Ласселсбергер, "аналогичных заводов, производящих более 15 млн квадратных метров плитки в год, в Европе больше нет". Предполагается, что проектные мощности будут достигнуты постепенно - к концу 2007 года предполагается запустить производство на 10 млн кв. метров неглазурованного керамогранита, а затем приступить к созданию линии по выпуску такого же объема глазурованного керамогранита. По словам курирующего проект заместителя управления капитального строительства министерства строительства РБ Александра Шерышова, в первую линию, которая будет производить неглазурованный керамогранит, будет инвестировано не менее 80 млн евро, во вторую - по выпуску глазурованного керамогранита и сухих смесей - не менее 50 млн евро. Инвестор рассчитывает, что проект окупится через 5-7 лет. По данным господина Шерышова, предприятие будет использовать местное сырье - с башкирских месторождений песка и глины.

Эксперты считают намерение иностранных инвесторов открыть производство керамической плитки в России оправданным. Спрос на этот материал на российском рынке с учетом повсеместного строительного бума постоянно растет. По оценочным данным, начиная с 2000 года потребности в этой продукции ежегодно увеличиваются в среднем на 7 млн кв. м и сейчас составляют более 100 млн кв. м. При этом дефицит внутреннего производства на четверть покрывается за счет импорта. Генеральный директор газеты "Время Строить" Ильдар Исхаков считает, что проблем с реализацией керамической плиты у нового предприятия не будет. "В Западной Европе в год производится на человека 5 кв. метров плиты, когда как в России - 0,5-0,7 кв. метров", - сообщил господин Исхаков. Однако, как сообщил "Ъ" заместитель министра строительства РБ Ринат Сагитов, Lasselsberger планирует большую часть произведенной в Башкирии продукции экспортировать за пределы республики и России: "При помощи данного завода австрийцы смогут выйти на рынки стран СНГ и в первую очередь покрыть потребности Казахстана в керамической плите". Генеральный директор "ИталБашкерамы" Рашит Лукманов также считает, что у будущего конкурента "большие экспортные перспективы". Он отметил, что в Башкирии ежегодный спрос в керамической плитке составляет около 4 млн квадратных метров. "Наш завод выпускает около 2 млн квадратных метров плиты, из них только треть остается в республике, остальное уходит в другие регионы России и СНГ", - пояснил он. Господин Лукманов полагает, что "Lasselsberger-Уфа", кроме мирового опыта по продвижению товара на рынок и "неплохого дизайна", как и "ИталБашкерама", имеет еще одно существенное преимущество. "Для нового завода сырье будет поставляться с республиканских карьеров, тогда как те же московские производители керамики поставляют сырье на свои производственные мощности с уральского региона, что влечет удорожание их продукции", - отметил Рашит Лукманов.

Ильшат Гайнуллин, Уфа

Коммерсантъ(Казань) No 211(3542) от 11.11.2006
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован