Эксклюзив
Савушкин Роберт Александрович
17 июля 2015
2479

Роберт Савушкин: Кто направляет эволюцию? Материя или Сознание?

Есть такое природное свойство как аддитивность. Каждый человек познаёт его с детства. Если сложить три игрушки, то будет три, а не четыре. Взрослея, человек начинает понимать, что, если сложить три килограмма, то будет три, а не четыре. Став Ученым после окончания соответствующего института, человек, впитавший в себя азы материализма, твёрдо и безо всяких сомнений, т.е. как научный факт, уясняет себе, что такой феномен, как  аддитивность (от лат. additivus – прибавляемый), является свойством объективной реальности, заключающимся в том, что значение величины целого объекта, равно сумме значений величин его частей. И, даже если навалить целую кучу… песка, каменного угля, торфа, наконец, чего угодно, куча останется кучей, т.е. суммой исходных частичек или частей.

Прошёл год, другой и вдруг на одном из переходов метро у Учёного в голове мелькнула крамольная мысль, а ведь способности объединённого Целого больше суммы разрозненных частей:

– человек не является суммой систем жизнеобеспечения: нервной, дыхания,  пищеварения, кровеносной, выделения, гомеостаза, регулирующего «всё и вся»;

 – рота солдат – это совсем не то, что простая сумма солдат, а полк не является суммой батальонов;

 – экономика не может быть сведена к простой, тем более к алгебраической сумме отраслей народного хозяйства, а отрасль экономики нельзя сводить к сумме предприятий.

    Позднее он продолжил перечисление примеров и подошёл к выводу, что сумма частей не равна тривиальной сумме их возможностей, она значительно больше. Так он пришёл к явлению неаддитивности: фактические возможности целого больше суммы возможностей отдельных частей.   

Однажды наш начинающий Ученый, познающий материалистическую диалектику уже не в институте, а в своей практической исследовательской  деятельности задумался над законом перехода количественных изменений в коренные качественные и обнаружил, что он по сути дела и является философским осмыслением феномена неаддитивности. Мысль глубоко запала в душу нашего Учёного. Он был просто горд тем, что сделал такое открытие.

Однажды наш растущий Учёный попал на конференцию, где обсуждались проблемы эволюционизма и идеи креационизма.  О Дарвине и его теории эволюции жизни на Земле и во Вселенной он знал из рассказов своего учителя в школе, здесь же неожиданно для себя он узнал, что раньше эволюционизма появился креационизм (от лат. Creatio – род и creationis – творение).  «Надо же, – подумал он. –  Оказывается креационизм – это мировоззренческая концепция идеализма, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как якобы одноразово и непосредственно созданные Творцом или Богом».

 Для себя учёный понял, что в основе эволюции лежит неаддитивность и закон перехода количественных изменений в коренные качественные изменения, а в основе креационизма – заблуждение, основанное на примитивной аддитивности. Да здравствует материализм!

 Из последующих выступлений он узнал, что во всём мире патриархом биологического креационизма по праву считается анатом и палеонтолог, французский естествоиспытатель Жорж Леопольд Христиан Дагобер Кювье (1769 – 1832 гг.). «Как же так, – подумал Учёный, – великий Кювье не смог увидеть, что палеонтологические эры, через которые проходит Земля, прямо говорят о сменяемости и развитии видов животного мира? Интересно, – задумался он, – как же можно достойно выйти из этого противоречия? А-а-а, вот оно что, ссылаясь на данные палеонтологии, Кювье, его ученики, и последователи –  А. д’Орбиньи, Ж. Агассис и др. – выдвинули теорию катастроф, опирающуюся на концепцию многократности актов творения(!).  Так, так. Ну, здесь то вы, голубчики, попались, –  радостно воскликнул Учёный. – Руководствуясь этой концепцией, нетрудно предположить, что и Адам, и Ева были сотворены неоднократно. Нонсенс! Это выглядит невероятным фактом».

Происшедший случай, в какой уже раз, подтвердил в сознании Учёного силу марксизма-ленинизма и материалистической диалектики. Однако не это главное. Он подтолкнул его пополнить знания в области трёх основных её законов. Да здравствует материалистическая диалектика!

Поиск материалов привёл его, опять же случайно, к нашей статье на сайте, где речь шла о студенческом семинаре, на котором рассматривались два типа проявления закона единства и борьбы противоположностей в природе. Читатель, возможно, помнит, что изложение начиналось с вопроса одного из студентов: «Скажите, а у трактора есть противоположность?

– Есть, разумеется, –  отвечает преподаватель. –  Это мысленный образ трактора. Но, ни в коем случае, не модели и не чертежи трактора, имеющие качественно иное материальное воплощение своих образов. Всё, что создано человеком (в данном случае трактор, модель и чертёж трактора), имеют обязательной противоположностью свой мысленный образ и различное воплощение.

– Значит, у всего, что создано человеком, в качестве противоположности был и остался мысленный образ того или иного объекта? А как оценить под этим углом зрения то, что создано Мировым Сознанием (МС), или, как говорят верующие, Создателем, Творцом, Господом Богом?

– Давайте сначала представим себе, что такой Субъект существует и создаёт объекты природы.

– Согласен, – говорит студент. – Давайте теперь  обратимся к Священному Писанию. В Библии говорится, что за 3 дня Бог  создал землю, за 6 дней – землю, природу, животных, насекомых, и т. д., на 6 день создал человека, а седьмой день Он  решил объявить выходным и устроил себе заслуженный отдых. Где же здесь образ?

– Вы забыли Иоанна. Он пишет: «В начале было слово, и слово было у Бога». Не возникает сомнения, если в действительности было что-то подобное, то в преддверии создания земного мира в Сознании Господа был не просто образ Земли, а целый план её строительства и всё это выразилось в образе и слове».

«Вот так номер, растерянно проговорил наш Учёный: «Эдак они меня прямой дорогой приведут в христианство». Он успокоился и вздохнул с облегчением только тогда, когда, читая статью, подошёл к Карлу Марксу.

«Материалист Маркс, разносторонний учёный, внесший вслед за Гегелем, немецким философом-идеалистом, значительный вклад в диалектику, разбирая казус, подобный случившемуся на семинаре с разбором «злополучного» закона единства и борьбы противоположностей, писал:   

“Северный полюс и южный являются одинаково полюсами, их сущность тождественна; точно так же мужской пол и женский образуют один и тот же род, одну сущность – человеческую сущность. Север и юг – противоположные определения одной и той же сущности, различия одной сущности на высшей ступени её развития. Они представляют собой дифференцированную сущность. Они суть то, что они суть, лишь как различённое определение,  и именно как это различённое определение сущности. Истинными, действительными крайностями были бы полюс и не-полюс, человеческий и не-человечески род. В одном случае различие есть различие существования, в другом – различие между сущностями, различие двух сущностей” ( Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т.1. С. 321).

Примеры с трактором и планетой – это противоположности, отражающие «различие между сущностями, различие двух сущностей» сознания и творения. Мы назовём их противоположностями первого типа (ППТ-1). А все противоположности, которые К. Маркс назвал в начале приведённой цитаты, такие, как положительный и отрицательный заряд электричества, положительный и отрицательный полюса магнита, добро и зло, верх и низ, прошлое и будущее, хорошее и плохое, привлекательное и отвратительное, надежда и отчаяние, прекрасное и ужасное и т.д., отражающие «различие существования», т.е. различие противоположностей в рамках одной сущности, отнесём ко второму типу (ППТ-2). И вскользь заметим, диалектика, как говорят в простонародье, она и в Африке диалектика. В этом вопросе идеалисты и материалисты оказываются в равных условиях».

Придя в себя, Учёный начал раздумывать. В его мышлении, которое работало с несколько техническим уклоном сразу же возникла такая картина.

ППТ-2, например, добро и зло, как единая сущность,  предстали в его сознании Потенциометром, соединяющим две точки в электрической цепи, А (добро) и Б (зло). Когда Потенциометр находится ровно посередине, и то и другое выступают как чистое добро и зло. Но стоит Потенциометру продвинуться вправо, добро начинает «впитывать» в себя элементы зла. Дальнейшее движение в этом направлении превращает добро в свою противоположность – в зло, а, например, положительное – в отрицательное, красивое – в безобразное и т.д.. А как быть с магнитным и электрическими полюсами? Над этим он решил подумать на досуге.

К ППТ-1 Учёный подходил с опаской. Главное здесь Материя и Сознание. Он сразу почувствовал, что тут-то заложена бомба. Сердце заныло. «Может быть бросить всё это?» – подумал он. – Нет, какой бы сюрприз ни подложили, он пойдёт до конца».

Только тогда, когда он дошёл до В.И. Ленина, он вздохнул с облегчением – с Марксом и Лениным не пропадешь. Он прочитал ленинское определение материи несколько раз, посидел неподвижно и совсем успокоился: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (В.И. Ленин. Соч., 4-е изд. Т. 14).

Посоветовав себе быть посмелее, двинулся дальше. Далее случилось такое, чего он не мог себе предположить даже в самом ужасном сне. Оказалось, как установил автор статьи, во-первых, что определение – сплошная тавтология, а во-вторых, у его В. И. Ленина понятие «Материя», определяется через способности человека – «песчинки» в многообразии Вселенной, а не через  понятие, равное по иерархическому уровню? Ведь всем известно, что «Богу – богово, кесарю – кесарево». Не та иерархия. И если учесть все эти особенности, то Материи противостоит не сознание человека, а Сознание Бога! (См. подробнее: Р.А. Савушкин. Духовно-материалистическая философия стучится в Академию наук РФ – Интернет, сайт Виперсон http://viperson.ru/people/savushkin-robert-aleksandrovich).

Трое суток он был как в тумане, рушилась в сознании вся идеология материализма. «А что идеализм? Идеализм – такая же муть. Что же взамен? Что они там предлагают? Духовно-материалистическую философию? Это нужно сначала хорошо обдумать». Думай, Учёный, думай.

Размышляя, он снова вернулся к основному вопросу философии: «Что первично Материя или Сознание? Противоположности не могут, думал он, существовать одна без другой. Значит обе первичны. Они существовали всегда. Значит, они вечны. А Сознание – это Бог? Нет! Не могу принять. Это же предательство...»

Через несколько дней снова вопрос: «Предательством кого? Людей? Нет и ещё раз нет! По сути дела – это исправление вековой ошибки Аристотеля и всех материалистов. И я приказываю самому себе, успокойся, наконец. Перед тобой еще один основной закон диалектики – Закон отрицания отрицания. Слава Богу, что последний из основных. И, пожалуй, нужно поискать о нём что-нибудь у того же автора».

Учёному с самого начала было понятно, что развитие всего Мироздания происходит под влиянием трёх фундаментальных законов, общих для природы, общества и мышления. Под действием закона единства и борьбы противоположностей в любом объекте происходит накопление изменений, их количества. Когда изменения достигают определенного предела, меры, обостряются внутренние противоречия и наступает момент, когда в дело вступает закон перехода количественных изменений в изменения коренные качественные. Его действие приводит к непростому, рядовому, а диалектическому скачку, потрясению всей системы, изменению объекта.  

    Затем наступает период относительно плавного эволюционного развития объекта. Это происходит до тех пор, пока не созреют условия для нового революционного скачка. И он с неотвратимостью наступает в момент полного созревания перемен, т.е в соответствующее, определённое время.

Любой объект природы, общества и мышления в своём развитии проходит через три состояния: 1) исходное; 2) состояние после отрицания предыдущего, т.е. исходного состояния (первого скачка или перехода); 3) состояние после второго отрицания (второго скачка). За всё это непростое время прохождения через три состояния объект проходит полный круг диалектической спирали развития или цикл третьего всеобщего закона Вселенной – Закона отрицания предшествующего отрицания и установления нового состояния, в соответствии с которым, как говорят диалектики, происходит отрицаниЕ отрицаниЯ. За один круг спирали объект в своём развитии поднимается вверх на одну ступень. Проходя один за другим последовательные циклы развития, объект поднимается по спирали всё выше и выше. Всё это Учёному было уже понятно и без «костылей», как он называл учебные пособия и учебники.

На этом этапе своих размышлений он, наконец подошёл к главному.

Если поставить вопрос, какова главная тенденция развития всего живого в настоящее время? Наверное, каждый, не задумываясь, скажет: «Конечно, расширение пространства, занятого живыми существами; несомненно, распространение жизни по астрономическим объектам и многочисленным мирам; безусловно, увеличение массы живого вещества во Вселенной». Это уже знает каждый образованный человек. Более того, любой из читателей расскажет о таком качестве живого, как агрессивность, влекущая всё живое к расширению своего ареала сначала на родной планете, а затем и далее в мировом пространстве. И добавит, что с появлением сознания эта «агрессивность» превращается в манию овладения космосом. Не об этом ли говорили наши космисты Фёдоров, Циолковский, Чижевский, Королёв  и др. Наш народ счастлив, что первым, перешагнувшим порог нашего земного дома, был россиянин, офицер Юрий Гагарин. А что же другие? Представьте себе, что во всех звездно-планетарных системах, на которых есть жизнь и разум, свои Юрии Гагарины, Германы Титовы и их многочисленные друзья проложили пути в космические дали. Представьте, что их цивилизации освоили не только свои солнечные (звездные) системы, но и замахнулись на большее. Представьте, что в это же самое время межгалактические ветры разнесли во все уголки бескрайнего Космоса, зародыши жизни (гипотеза панспермии, которую выдвинул ещё в 1907 году известный шведский химик Сванте Аррениус). И вот, вот наступит момент, когда… жизнь распространиться по всей Вселенной, и Вселенная станет качественно иной – Живою Вселенной.

Этому активно будет способствовать, прежде всего, распространение жизни от Источника (Творца, Бога) по всем уровням четвёртого измерения. Многомерность пространства, о чём говорится давно, сыграет, как и было задумано Творцом – Мировым Сознанием, свою позитивную роль. Не только люди и гуманоиды на поверхностях планет будут строить разумные цивилизации, как долгое время представляли люди. Жизнь и Сознание охватят все глубины материи.

 В результате произойдёт качественный скачок. Количественные накопления перейдут в коренные качественные. Это уже будет совсем другая Вселенная и в то же время всё та же, наша родная. У неё появятся новые свойства, о которых мы с вами пока ничего не знаем. Но можем предположить, что завершится первый цикл круговорота развития Вселенной, и сознательные существа, может быть, смогут непосредственно общаться с Мировым Сознанием (с Господом Богом наших земных религий).

Дальше пойдет количественное накопление новых свойств – всё живое постепенно будет превращаться в сознательные существа, что приведёт к новому качественному состоянию. Вся Вселенная станет Разумной Вселенной. Завершится процесс двойного отрицания. Сработает третий закон диалектики или закон движения по диалектической спирали.

Что же дальше в нашем движении к истине? А дальше, становится понятным, что Мировое Сознание преследует цель превратить всю косную материю в живые формы. Это все равно, что сделать всю Вселенную живым разумным существом. Как тут не вспомнить Солярис выдающегося писателя и философа Станислава Лема.

Но не тупик ли это? Кажется, что дальше уже не за что бороться. Всё достигнуто. Остаётся длительное блаженство, а затем прозябание. Нет, это ошибочное мнение. Дальше борьба за расцвет жизни, затем – за совершенство, за продление жизни, за жизнь против увядания, старения…

Конечно, когда-нибудь наступает неизбежное – коллапс, разделение организма Вселенной на составные компоненты, «выход» из «тела» созданной Мировым Сознанием и нами Живой Разумной Вселенной, да, да, именно выход её «материально-духовной сущности» или по религиозной терминологии «Бога Духа Святого» и начало новой жизни в исходном положении следующего круга диалектической спирали развития, но уже на высшем уровне.

После таких рассуждений наш Учёный приуныл: «Но нам-то что до этого? Нас ведь уже не будет, ни нас, ни наших потомков».

Нам придётся ему ответить: «Ошибаетесь, любезный,, мы вечны. Мы были в проекте до нашего рождения, жили после появления на свет, и будем существовать за порогом земной физической смерти. В этом весь фокус. Наша память безмерна, наша индивидуальность бесконечна».

Теперь остаётся суметь нашим академикам-борцам с «лженаукой»  увидеть в представленной идее методологический принцип, без которого сегодня нечего делать в науке. Большинство из читателей слышало о дедуктивном методе познания. Вот как в данном случае он воплощается в методологический принцип исследования духовно-материалистической философии: Познание и адекватное отражение в научном сознании явлений природы, общества и мышления невозможно без учета существования и самой активной деятельности Мирового Сознания (или словами верующих: «Господа Бога»). Мы его называем принципом  духовного постижения истины – принципом ДПИ. 

Р.А. Савушкин

 

 

 

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован