Северный морской путь остается главной арктической транспортно-логистической артерией России, однако стремлеие активно развивать и сухопутные маршруты, потециально не менее амбициозные, никуда не пропадает. Железнодорожный проект, о котором пойдет речь, является приоритетным и поможет перераспределить грузопотоки и сбалансировать нагрузку между арктическими и восточными направлениями. Это особенно важно в условиях растущего интереса к СМП, когда ключевая часть логистической стратегии — поддержка всех доступных направлений для экспорта, будь то по морю или по суше.
Железная дорога соединит угольные месторождения Красноярского края и Якутии с портами Хабаровского края, что разгрузит Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали. Вместе с этим проектом появятся новые электросети и коммуникации, что улучшит условия жизни на востоке страны. В результате Россия укрепит свои позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе и усилит комплексную транспортную инфраструктуру, объединив морские и сухопутные пути в единый маршрут к ключевым потребителям ресурсов.
Синергия железнодорожной сети с Севморпутём — это будущее, в котором дальневосточные и арктические направления станут не конкурентами, а частью единой системы для увеличения экспорта. Угольные месторождения Тунгусского бассейна и Эльгинского комплекса теперь будут ближе и к портам, и к азиатским рынкам, а значит, СМП и новая железная дорога вместе станут локомотивами арктического и восточного развития.