Российский рынок моющих средств: новые вызовы, новые имена и высокие стандарты импортозамещения

Если 2022 год для многих сфер деятельности стал периодом неопределенности и временем принятия решений, определивших будущее, то 2023-й видится тестовым полигоном для этих решений. Проверка временем покажет, какие бизнес-идеи и практические приемы их воплощения оказались наилучшими. Однако уже сейчас со всей очевидностью можно говорить о том, что те, кто поставил перед собой амбициозные цели по расширению бизнеса в непростое время, сегодня претендуют на статус новых лидеров рынка. Не спасовав перед рисками, сохранив достигнутые стандарты качества, предложив потребителям новые решения взамен ушедших импортных продуктов, компании поддержали рынок и очертили новые горизонты его развития. Именно такая ситуация сложилась на рынке бытовой и профессиональной химии, где появился новый бренд "malmeca" Его создатели проделали большую работу: защитили рынок от резкого сокращения предложения качественных материалов, не допустили дефицита и предотвратили резкий рост цен. И значит, сохранили достигнутый людьми и ставший привычным уровень комфорта.

В незапамятные советские времена бытовая химия не являлась приоритетным направлением в рамках царившей тогда системы государственного планирования. Люди среднего и старшего возраста наверняка до сих пор помнят всепроникающий запах хлорки во всех общественных местах, где должна была соблюдаться чистота.

Конечно, хлорка делала свое дело: чистота наводилась, иногда даже резала глаз. Но это воспринималось как-то по-казенному. Особенно дома, где любой хозяйке и ее домочадцам хотелось чуть большего уюта, частью которого является гамма запахов. К которым у каждого свое предпочтение.

И технологи химической промышленности сумели создать продукты, которые показали, что чисто вымытый пол дома вовсе не обязательно должен пахнуть хлоркой. Он может источать тонкие ароматы, которые вы можете выбрать по своим предпочтениям.

В последние десятилетия полки отделов бытовой химии наполнились продукцией, позволяющей каждой хозяйке создать у себя дома ту ауру и атмосферу, в которой она и её семья чувствуют себя наиболее комфортно.

Не менее радикальная революция произошла и в деловом сегменте: появившиеся в стране клининговые компании, конкурируя между собой, также стали применять профессиональную химию. При этом существенно повысив комфортность работы в офисах и привнося свое авторство в создание современной офисной атмосферы. Привычный запах хлорки – прямо скажем, не из самых приятных, стал исчезать. А вот новые моющие средства обеспечивали не меньший уровень достигаемой чистоты и антибактериальной защиты помещений.

К хорошему мы быстро привыкаем, однако большая часть профессиональной химии нового поколения на полках наших магазинов длительное время оставалась импортной. С поставками многих позиций весной прошлого года начали возникать сложности. И тогда над рынком навис призрак дефицита и неизбежного, в случае его возникновения, роста цен, который был способен повлечь сокращение расходов на клининг, снижение стандартов чистоты и комфорта, что сказалось бы на всей гамме ощущений людей, привыкших к определенному уровню и качеству работы и жизни.

Многое изменилось в нашей экономике и обществе за последний год. Не остался в стороне и рынок бытовой химии. Эксперты выделяют несколько трендов в его развитии. Во-первых, это рост доверия к отечественным брендам. Российские производители существенно продвинулись в плане наращивания качественных характеристик своей продукции и ее разнообразия, стали более внимательны к упаковке и маркетингу бренда. В итоге доля отечественной бытовой химии на полках магазинах в прошлом году достигла половины, а по итогам 2023 года, по мнению экспертов, может составить 70%. Ряд торговых сетей при этом сделал акцент на выпуск собственных торговых марок.

Вторым важным трендом стало стремление потребителя к экономии. Это является неотъемлемой тенденцией кризисных времен. Не желая терять в качестве, потребители становятся более разборчивыми в выборе приобретаемых товаров. И это ставит соответствующие задачи перед производителями: предложить качество по умеренной цене.

В-третьих, это рост интереса к специализированным средствам. В минувшие годы изобилие зарубежных моющих средств, оптимизированных для уборки различных поверхностей, стало нормой, от которой многие отказываться уже не готовы. Помимо популярных во все времена универсальных средств, здесь востребованы средства специальные, предназначенные для устранения особых загрязнений на тех или иных видах поверхностей.

В-четвертых, это рост онлайн-продаж бытовой химии. Уход ряда глобальных компаний с российского рынка привел к заметному сужению ассортимента непродовольственных товаров. В значительной степени именно в связи с этим бытовая химия стала одним из самых быстрорастущих категорий среди товаров повседневного спроса, прибавив в онлайн-продажах более 60% только за прошлый год.

Пятым трендом эксперты называют рост уровня осознанности потребления. Это предполагает разворот покупателя в сторону экологичности и безопасности потребления. Это сказывается на структуре спроса и на выборе бренда. Чтобы не допустить драматических изменений на российском рынке бытовой и профессиональной химии, предотвратить дефицит и сохранить, ставший привычным для людей, уровень комфорта, отечественные предприниматели принялись искать новые решения, снимающие зависимость от импорта и, соответственно, от возможной нестабильности зарубежных поставок.

Неизбежным итогом подобного развития событий и стало постепенное уменьшение доли импортных моющих средств на рынке. Одним из наиболее ярких примеров такой работы стали успешные шаги екатеринбургской компании malmeca, продукция которой сегодня занимает все более значимое место на рынке и, по мере знакомства с нею новых покупателей, становится все более востребованной. Сделав ставку на столь актуальное сегодня импортозамещение, команда предпринимателей, запуская malmeca, не стала ограничиваться созданием нового бренда, который бы просто копировал потеснившихся на рынке конкурентов.

Расчет оказался предельно точным: прямое копирование даже самого лучшего оригинала способно принести временный успех. Оно не даст стратегических преимуществ. Поэтому компания изначально взяла курс на создание новой линейки собственных продуктов. Описание каждого из которых можно смело начинать с характеристик “самый” или “лучший”. Помимо, полученной в плане производства, свободы, AquaClean изначально выстроила короткие и эффективные коммуникации с потребителем, которого не поставили перед фактом, что теперь “вместо вон той баночки ему придется покупать вот эту”. Вместо этого предложила ему на выбор целый спектр новых вариантов. И каждый из этих вариантов стал шагом вперед на пути обретения нового качества. Такое развитие стало возможным благодаря научному подходу к разработке и созданию новых образцов бытовой и профессиональной химии. Malmeca сделала ставку на тесное взаимодействие с профессиональными учеными и создала свою собственную лабораторию, оснащенную передовым оборудованием. Каждый новый продукт из линейки бытовой и профессиональной химии тщательно разрабатывается с детальным составлением его рецептуры. Тестируется в естественных условиях, в которых он будет применяться, и проходит испытания на сохранение своих свойств на протяжении срока годности. Таким образом, формула каждого нового продукта бесконечно совершенствуется, обеспечивая идеальную смываемость средства, его моющий эффект и полную растворимость в воде. Именно такой подход позволяет получить средства, наилучшим образом подходящие для работы с определенным типом поверхностей и тканей, а потребитель имеет возможность выбрать из всего ассортимента именно то, что нужно ему сейчас. Тут же в лаборатории, за счет достижения оптимальной вязкости моющих средств, компания добилась невероятной экономичности их использования. В итоге приобретенного средства, покупателю хватает надолго, что он неизменно ценит, особенно сейчас, во время ужесточения бюджетных ограничений.

Используя, в том числе, часть материалов, поставляемых из дружественных стран, malmeca устранила риски срыва поставок через их диверсификацию и, тем самым, обеспечила бесперебойный выпуск продукции. А применяя пищевые добавки для придания тонкого аромата своей химии, технологи компании обеспечили ее натуральность. Сделано это было на основе чуткого отношения к впечатлениям потребителей: компания всегда открыта к их мнению и стремиться уловить любые изменения вкусов и предпочтений. В итоге рынок стал насыщаться новыми жидкостями для наведения идеальной чистоты дома, для уборки корпоративных помещений, для послестроительной уборки.

Компания пошла дальше традиционных продуктов и создала средства для удаления граффити и других стойких загрязнений поверхностей. Само производство malmeca совершенно новое и поэтому организовано по самым современным стандартам. Прежде всего, это ориентация на принципы устойчивого развития и на самые высокие экологические стандарты. Предварительно тщательно подготовленные компоненты смешиваются в специальных реакторах и разливаются в тару различной емкости, которая подобрана с учетом удобства использования. На каждом этапе производственного процесса проводятся контрольные процедуры и мероприятия. Это является гарантией высокого качества продукции. А уникальная система закупорки гарантирует сохранение количества моющего средства в емкости. Располагая отлаженными технологическими линиями, компания планирует дальнейшее повышение уровня автоматизации производства на всех его стадиях. Сегодняшние мощности производственной площадки malmeca рассчитаны на выпуск 250 тонн продукции в месяц. При этом, в зависимости от сезона, когда спрос на различные моющие средства меняется, компания в состоянии варьировать распределение производства, наращивая выпуск наиболее ходового продукта здесь и сейчас.

Таким образом, чутко реагируя на изменения рыночной конъюнктуры, компания не допускает ни возникновения дефицита в сегментах своего рынка, ни затоваривания складов. Все-таки, организационные и управленческие навыки, совмещенные с профессиональным подходом и лучшей техникой и технологией, дает потрясающий экономический и рыночный эффект. Еще одним немаловажным шагом malmeca стал первоочередной выход ее продукции на маркетплейсы.

Во-первых, потребителю такой формат покупок стал удобен в последние годы, поскольку позволяет экономить время и избегать лишних издержек.

Во-вторых, здесь очень удобно следить за отзывами потребителей о товаре, а это то, что необходимо компании для четкого понимания мнения рынка о своем продукте и доведения его до максимально нужной потребителю кондиции. В итоге компания совершенствует свою химию на основе актуальных отзывов, учитывая все нюансы вкусов и предпочтений рынка. Помимо расширения производства и линейки продукции, у malmeca имеются планы по включению и других способов доставки своих моющих средств до потребителя: уже сейчас товары бренда можно встретить в различных торговых центрах, а вскоре они появятся и на полках супермаркетов крупных розничных сетей. И потребитель получит возможность приобретать их и там, где он привык бывать в офлайн режиме. Такой подход, в рамках которого сочетается чуткое отношение к мнению потребителя, стремление к совершенствованию квалификации персонала, внимание к технике и технологиям, позволяет компании malmeca не просто занимать свободные рыночные ниши на волне импортозамещения, но и открывает возможности для формирования лидерских позиций на рынке бытовой и профессиональной химии, устанавливать свою планку качества и привлекать все новых покупателей. Компания не останавливается на достигнутом и уверенно смотрит в будущее.

Три кита успешного бизнеса malmeca уверенно ведут компанию вперед: инновации на основе глубоких научных разработок; поддержание неизменно высоких стандартов качества; удобные формы расфасовки и доставки товаров потребителю. В итоге все большее число потребителей получают возможность пользоваться инновационной и экологичной продукцией malmeca, которая стала не просто примером успешного импортозамещения, а настоящей новой страницей в истории конкурентоспособности отечественных товаров в сегменте бытовой и профессиональной химии.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован