23 января 2001
1707

Российский триколор против итальянского `Аристона`

Полпред борется за достойное место для госсимволов

Фирма "Мерлони" и одна из ее торговых марок "Аристон" в числе первых почувствовали на себе руку полпреда по Северо-Западу Виктора Черкесова. В минувшие выходные рекламу "Аристона" на Доме политкаторжан, который находится по соседству с дворцом-резиденцией господина Черкесова, перенесли на новое место. Раньше огромные красные буквы сияли на Неву, теперь - на Петропавловскую крепость. Операция по переносу букв понадобилась, так как они закрывали российский триколор на крыше полпредства.
Котракт с "Мерлони" - один из самых дорогих в городе. Он заключен на 5 лет - первоначально до 1 апреля 2001 года, а затем продлен до 2004 года - и принес в местный бюджет около $300 тыс. Но несмотря на столь солидные дивиденды, с рекламой "Аристона" с самого начала были сложности. Во-первых, она не устраивала главного художника города Ивана Уралова. Говорят, против он и сейчас. Новое место для рекламы из-за структуры крыши Дома политкаторжан примерно на метр выше предыдущего. В связи с этим главный художник уже заявил, что "она еще более агрессивно внедряется в видовое пространство исторического центра Петербурга".
Во-вторых, против рекламы "Аристона" выступил и руководитель местного отделения управделами президента Иван Малюшин, под руководством которого ведется ремонт дворца-резиденции на Петровской набережной. Еще в декабре он пообещал корреспонденту Ъ: "Как-нибудь заберусь ночью и спилю эти буквы". К счастью для "Мерлони", господин Малюшин верхолазом не стал, обошлись и без лобзика - проблему решили путем переговоров. Господин Малюшин просто обратился в московское представительство "Мерлони" с просьбой перенести рекламу на другое место. Аргументация была примерно такой: российский флаг на резиденции полпредства перекрывается красными буквами "Аристон". Причем с многих точек, в том числе и с Троицкого моста (именно по этому мосту к резиденции будет постоянно подъезжать не только полпред, но и президент во время своих визитов в Петербург - апартаменты Владимира Путина располагаются на втором этаже дворца). Понятно, управделами, которое ведет сейчас ремонт дворца на Петровской набережной, не могло допустить того, чтобы государственный флаг шелестел между какими-то латинскими буквами А и R.
По словам директора Городского центра размещения рекламы Андрея Шмакова, перемещение по крыше слова "Аристон" обошлось рекламному агентству "Фрегат" (через него работает "Мерлони") от $15 тыс. до $20 тыс. При этом, по словам господина Шмакова, никакой неустойки никто никому платить не будет. У "Мерлони" было одно условие - ее реклама должна остаться на Доме политкаторжан, и она там осталась. Правда, фирме "Мерлони" все же нанесен некоторый ущерб - вид на Неву несомненно был более выгодным, чем на Петропавловку, потратилось и агентство "Фрегат". В такой ситуации нельзя исключать того, что реклама "Аристона" простоит на Доме политкаторжан больше запланированного по контракту срока. В качестве компенсации.
Но это уже мелочи. Местное отделение управделами вообще весьма успешно работает с фирмами и людьми, которые каким-то образом могут в перспективе доставить дискомфорт Виктору Черкесову. На очереди, видимо, владельцы парусника "Флагман", который стоит у набережной вблизи дворца. Дискотеки, шум, женский визг по ночам вряд ли понравятся Виктору Васильевичу или Владимиру Владимировичу.
Господин Малюшин уверяет, что со всеми фирмами, которые приходится потревожить, проводятся конструктивные переговоры. И что интересно - все быстро соображают, и государственное тут же ставят выше частного.


СЕРГЕЙ СЛЮСАРЕНКО

23.01.2001

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован