28 апреля 2005
1689

`Ротор` попал в воздушный офсайд

Как ранне сообщала администрация сайта, ФК "Ротор" было отказано руководством ООО "Волга-Авиаэкспресс" предоставить самолет для полета на матч первенства России по футболу в Анапу.

Представляем вашему вниманию подробное интервью вице-президента ФК "Ротор" Забеднова Сергея Петровича изданию "КоммерсантЪ".

Руководство спортклуба "Ротор" обратилось в арбитражный суд с требованием возвратить принадлежащий ей самолет Як-42д, находящийся в аренде у ООО "Волга-Авиаэкспресс" и взыскать с авиакомпании 17 млн рублей неуплаченных арендных платежей. Поводом послужил отказ авиаторов предоставить клубу самолет для полета на матч первенства России по футболу в Анапу. Менеджеры авиакомпании ситуацию комментировать отказываются, но заявляют, что готовы к судебным разбирательствам.
Самолет Як-42д с бортовым номером RA 42406 фирмой "Ротор-Автотранс" был приобретен в июне 2000 года у АООТ "Авиакомпания Волга" (впоследствии "Волга-Авиаэкспресс"). А в ноябре 2003 года "Ротор" заключил с авиакомпанией договор аренды, по которому авиаторы могли использовать самолет для авиаперевозок, выплачивая при этом "Ротору-Автотрансу" арендную плату в размере $400 за каждый гарантированный час налета (70 гарантированных часов с апреля по октябрь и 60 с ноября по март) и $375 за каждый "сверхлимитный" полетный час. Конфликт "Ротора" с "Волга-Авиаэкспресс" возник в конце минувшей недели, когда спортклубу понадобился самолет для полета на матч первенства России по футболу 25 апреля в Анапу. Но так как руководство клуба договорилась об организации встречи волгоградских футболистов с менеджментом ФК "Кубань", то лететь планировалось в Краснодар.

Как сообщил ,,Ъ" вице-президент "Ротора" Сергей Забеднов, заявка на выделение "брендового" самолета была подана в "Волга-Авиаэкспресс" заблаговременно, а на счет авиакомпании, согласно договору с авиаторами, клуб перечислил 50% полетных расходов - 670 тыс. рублей. Однако, по его словам, в авиакомпании ответили отказом, сообщив что "свой" борт клуб может использовать лишь для полета в Анапу. Руководство "Ротора" согласилось на этот вариант, решив что до Краснодара команда доберется на автобусе. Но, как сообщил господин Забеднов, менеджеры авиакомпании на это ответили, что собственники предоставлять борт с логотипами "Ротора" им запретили, не объяснв причину. Взамен авиакомпания предложила клубу полететь на другом самолете - Ту-134, но президент "Ротора" Владимир Горюнов отверг это предложение, настаивая на самолете с символикой клуба, что является частью имиджевой политики клуба. Сторонам договориться не удалось, в итоге футболисты отправились в Краснодар на автобусе, а их руководство решило расторгнуть договор с авиакомпанией.

Стоить отметить, что к этому моменту "Ротор-Автотранс" (структурное подразделение спортклуба "Ротор") уже направило авиакомпании уведомление о досрочном расторжении договора. В клубе недовольны тем, что авиакомпания не согласовывает с ними суммы, потраченные на техобслуживание самолета (за прошлый год 14 млн рублей). "И у нас есть большие сомнения по поводу довольно скромного количества часов налета, декларируемых ,,Волга-Авиаэкспресс"", - заметил вице-президент "Ротора".

Сергей Забеднов сообщил ,,Ъ", что спортклуб обратился в арбитражный суд, чтобы востребовать с "Волга-Авиаэкспресс" задолженность по арендным платежам в размере 17 млн рублей и расторгнуть договор аренды. Также в транспортную прокуратуру от имени депутата Госдумы Владимира Горюнова был направлен запрос с просьбой провести проверку выполнения авиакомпанией договорных обязательств, приостановить полеты борта RA 42406 и вернуть его "Ротор-Автотранс". Если борьба с авиакомпанией будет успешной, "Ротор" вероятнее всего продаст свой самолет балансовой стоимостью $616 тыс. "Из-за сложной финансовой ситуации мы вынуждены освобождаться от неликвидного имущества, в том числе и самолета", - заявил господин Забеднов.

Руководители "Волга-Авиаэкспресс" комментировать ситуацию отказались. "Они ("Ротор". - ,,Ъ") глубоко неправы, и вы убедитесь в этом после судебных разбирательств", - сообщили вчера ,,Ъ" в авиакомпании.

Заместитель волгоградского транспортного прокурора Игорь Дробов сообщил ,,Ъ", что проверка по депутатскому запросу господина Горюнова началась вчера, охарактеризовав конфликт "Ротора" с "Волга-Авиаэкспресс" как "рядовой".
,,Ъ" будет следить за развитием ситуации.



Игорь Свириз, Комерсантъ

28.04.2005

www.rotor-volgograd.com
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован