19 мая 2008
2990

Руководство ГЖД заявляет, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва

Руководство ГЖД заявляет, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. Об этом на пресс-конференции 19 мая заявил начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев.

По его словам, фонд "Возрождение" предъявил претензии по выделению земли под торговые точки на привокзальной площади. "Из-за того, что мы против торговли на привокзальной площади, пошла информация, что мы не согласовали с мэрией отвод земли под скоростное направление. Меня удивляет, что некоторые работники мэрии слились в экстазе с фондом "Возрождение" и хотят разместить торговые точки типа "Империи", торгующие алкоголем, на площади перед вокзалом", - сказал Козырев. "Мэрия Нижнего Новгорода подала на нас в суд за то, что мы нарушили системы согласования земель", - продолжил Козырев. Он заявил, что, "когда регистрировалась земля в черте Нижнего Новгорода, это проводилось ранее установленным порядком".

"Привокзальная площадь по нормативу должна быть 1,2 га, сейчас она 0,8 га, то есть уже меньше норматива", - подчеркнул Сергей Козырев. "Я благодарен губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву за то, что он разбирается с этой проблемой и надеюсь, что он примет меры", - резюмировал начальник ГЖД.

Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре - коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект - 15 млрд. рублей.

Ранее НИА "Нижний Новгород" сообщало, что для скоростных железнодорожных поездов в Нижегородской области планируется строительство отдельного пути. Пока железнодорожный маршрут "Москва-Нижний Новгород" - единственный в мире, где движение скоростных и грузовых поездов осуществляется по одному пути.

Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.

В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.

ОАО "Российские железные дороги" оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.

Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. К реализации данного проекта планируется привлечь японские компании.


www.niann.ru

19.05.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован