Тема анализа информационных ресурсов по мере роста Рунета становится все актуальнее. Стало интересно знать не только общие цифры по "поголовью" интернетчиков, социальный состав, географическое распределение аудитории, инфраструктуре доступа. В каждой отдельно взятой сфере интернет-услуг интересно знать состав информационных ресурсов, их развитие в динамике, какие направления развиваются быстрее, какие отстают, причины этих тенденций. Недавно РОЦИТ совместно с "Рамблер" и факультетом журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова закончили проект "Методика анализа и мониторинга СМИ в интернете" по гранту фонда Евразия. Мы получили интересные результаты, разработали подходы к решению задач такого рода. Надо сказать, что проект такого рода был впервые выполнен в России, мы только в начале пути. В данной обзорной статье рассматривается другая сфера интернет-услуг - культура. Эта тема настолько широка и настолько связана со многими другими непрофильными темами, что анализировать ее отнюдь не просто.
Давайте рассмотрим некоторые собранные цифры, факты и намечающиеся тенденции. В данной статье собраны и обобщены данные из самых разнообразных источников, которые собирает РОЦИТ. Давать какие-то рекомендации по итогам исследования - неблагодарное дело, поэтому это мы оставим на усмотрение читателя.
Содержание
Аудитория Рунета 1
Область культуры и искусства в Рунете 5
Авторские права и рост контента 9
Файлообменные сети - кошмар музыкальной индустрии 9
Плохой факт: трое студентов украли музыки на 60 миллионов долларов 10
Хороший факт: француз собрал крупнейшую в сети коллекцию гитарной музыки 11
Библиотечный Napster стал реальностью 11
Интернет перенимает у традиционных СМИ звание "властителя дум" 11
Сведения о сайтах по теме "Культура" из Российских интернет-каталогов 12
Рубрика "Культура/Искусство" по состоянию на 09.10.2003 12
Данные каталога list.mail.ru 12
Данные каталога Yandex.ru 13
Приложение. Статистика, собранная из других источников. 14
РУМЕТРИКА (РАМБЛЕР) 14
Количество машин и уникальных IP-адресов 15
Количество доменов 2-го уровня, всех доменов и "официальных" WWW-серверов 15
Темпы роста интереса к рубрикам 16
Что ищут в Рунете 17
Интересы пользователей 17
Распределение ресурсов по разделам 17
Двадцать наиболее быстро растущих категорий Top100 18
Популярность разделов 19
Яндекс-Народ 19
Запросы по ключевым словам 21
Aport 21
Mail.ru 21
Рамблер Топ100 21
Yahoo 21
Google World 21
Lycos 22
Аудитория Рунета
Различные источники называют разные цифры количества пользователей интернета в России. Например, по данным Министерства экономического развития и торговли в настоящее время доступ к интернету в России имеют 8,5 млн. пользователей, из которых 35% осуществляют это доступ с личных компьютеров, 45% с компьютеров предприятия, 20% из публичных, государственных учреждений. А количество пользователей интернета в России к 2005-2006 гг. должно увеличиться в 2.3 раза до 20 млн. человек. Фонд "Общественное мнение" опубликовал сравнительные показатели для развитых стран, России еще далековато до полной информатизации населения.
www.rocit.ru