`Сегодня знаменательное событие, образцы современной техники, которые мы видели раньше только на картинках и на выставках, постепенно приходят в Москву. Мы присутствуем при запуске первого суперсовременного вагона аэроэкспресса. Он представляет совершенно новое поколение общественного транспорта, которое даст возможность увеличить раза в полтора количество перевозимых пассажиров до аэропортов города Москвы`, — отметил Мэр Москвы.
Каждый год число пассажиров аэроэкспресса растёт в среднем на 20 процентов. Многие рейсы сегодня заполнены на 100 процентов и более.
`Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 миллионов пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс. Сегодня пассажиры имеют возможность в разумные сроки и по графику приехать к соответствующим полётам из наших аэропортов. Я надеюсь, что в ближайшие три-четыре года практически весь подвижной состав аэроэкспресса будет заменён на новый`, — добавил Сергей Собянин.
Новые поезда `Аэроэкспресса` удовлетворят растущие потребности в перевозках пассажиров до 2018 года. При этом они гарантируют высокий уровень комфорта.
Контракт на поставку двухэтажных электропоездов был заключён ООО `Аэроэкспресс` в мае 2013 года по результатам конкурса, в котором победила Stadler Bussnang AG. Так, компания в 2014 — 2016 годах обязуется поставить 172 вагона электропоездов (118 вагонов по основному контракту и ещё 54 — по опциону).
При этом четыре поезда должны быть произведены на сборочном предприятии компании в Швейцарии, а 21 поезд — на сборочном предприятии компании `Штадлер Минск` в Республике Беларусь. Уровень локализации сборочных работ в Белоруссии составит 70 процентов, включая сварку алюминиевых корпусов.
Полная стоимость контракта составляет 685 миллионов евро. Это крупнейшая частная инвестиция в железнодорожный транспорт Европы за последние несколько лет.
Первые регулярные пассажирские перевозки на двухэтажных поездах начнутся с середины 2015 года по маршруту Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово.
До конца следующего года новые поезда выйдут на маршрут Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево, а с первого полугодия 2016 года — на маршрут Киевский вокзал — аэропорт Внуково.
Поезда `Аэроэкспресс Евразия` смогут развивать скорость до 160 километров в час. Четыре вагона поезда будут вмещать до 396 сидячих мест, а десятивагонный состав будет перевозить до 1096 пассажиров.
В вагонах установлена эргономичная система освещения, розетки, система видеотрансляции данных и Wi-Fi.
В салоне увеличено пространство для пассажиров, установлены просторные вакуумные туалеты и оборудованы дополнительные багажные стойки, в том числе появилась возможность размещения багажа под креслами.
Кроме того, в вагонах предусмотрены отдельные места для инвалидов и механический подъёмник.
Срок эксплуатации вагонов будет достигать 40 лет.
ООО `Аэроэкспресс` является крупной российской транспортной компанией, осуществляющей интермодальные и пригородные перевозки.
В 2013 году услугами компании воспользовались 16,8 миллиона человек, что составляет 22 процента от пассажиропотока Московского авиационного узла.
При этом компания самостоятельно осуществляет полный цикл эксплуатации, обслуживания, технического осмотра и текущего ремонта электропоездов. Для этого с 2012 года ООО `Аэроэкспресс` арендует Локомотивное депо имени Ильича.