В Кантемировском районе Воронежской области состоялась встреча украинских и российских таможенников.
Одной из самых болезненных проблем постсоветского периода остается проблема государственных границ. После распада Советского Союза миллионы людей оказались разделенными таможенными и пропускными пунктами, вооруженными автоматчиками и рядами колючей проволоки. Но не везде, К сожалению, есть еще немало участков "сопредельных территорий", на которых до сих пор не наведен порядок, что создает немало проблем как самим жителям, так и правоохранительным органам. Одно из таких мест - часть государственной границы с Украиной, проходящей через Кантемировский район Воронежской области.
Решению этой проблемы и должна была способствовать встреча российских и украинских таможенников, состоявшаяся 9 июля в Кантемировке.
Внушительным был и список участников совещания. С российской стороны на встречу прибыли начальник Воронежской таможни Вячеслав Романовский, руководитель Представительства Таможенной службы Российской Федерации Сергей Рыбкин, начальник Кантемировского таможенного поста Валерий Распопов, представители Пограничной службы и ФСБ. От украинцев - начальник Старобельской таможни Сергей Черкасов, представители Луганской обладминистрации, а также пограничники.
Главным вопросом, как и ожидалось, стали деятельность пропускного пункта "Бугаевка -П росяное", а также готовность украинской стороны принять увеличивающиеся, в связи с грядущим вводом в эксплуатацию пунктом "Бугаевка", грузопотоки.
По словам Сергея Черкасова, украинские пограничники и таможенники за прошедшие 15 лет наладили хорошие отношения с российскими коллегами. На созданной в 1993 году Старобельской таможне на сегодняшний день имеются шесть пунктов пропуска, так что особых очередей не наблюдается. Старобельская таможня "работает" с Белгородской, Ростовской и Воронежской областями. К сожалению, на Воронежскую область приходится весьма скромная часть из трех миллионов тонн перевезенных грузов. Но, оптимистично заметил украинский таможенник, в этом деле есть хорошие перспективы.
Коллегу поддержал начальник Воронежской таможни Вячеслав Романовский. По его словам, ввод Бугаевского поста придаст новый импульс российско-украинской торговле и внесет положительные изменения в экономику Воронежской и Луганской областей.
Однако остается немало проблем. К примеру, сейчас в Воронежской области полным ходом идет строительство восьмиполосной дороги, в то время как украинская сторона имеет в два раза меньшую, что неизбежно приведет к эффекту "бутылочного горлышка", когда на границах появятся заторы. Плюс ко всему, для увеличения грузопотока необходима развитая инфраструктура, в том числе заправки, отели, пункты обмена валюты, что требует немалых денежных вливаний.
Одним из способов увеличения грузопотока таможенники по обе стороны границы считают реализацию "Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ".
Эта концепция предполагает осуществление большинства таможенных операций не в крупных городах, как это происходит сейчас, а на границе. Будут созданы крупные транспортно-логистические центры в крупных транспортных узлах, таких, как, к примеру, Бугаевка. Естественно, для этого необходимы развитая инфраструктура, специалисты высокого уровня и серьезные средства. Но, уверены авторы концепции, эти деньги окупятся не раз. К 2010 году планируется подготовить всю нормативную базу, обучить персонал и заложить инфраструктуру, а с 2011 года уже перевести таможенное оформление в приграничные регионы РФ.
16.07.2009г.
communa.ru