Пока мы разговаривали с Павлом Викторовичем, я лично смогла убедиться в том, что он настойчиво повторял: мол, мой руководящий пост ничего не значит, я не родился федеральным чиновником и не воспитывался им, для меня главное - творческое отношение к любой работе, это вообще мой жизненный принцип...
Аккурат на этих словах - ну вот бывают совпадения - Романцу позвонила костромская поэтесса Мария Чапыгина - просто так, узнать, как дела, когда собирается встретиться со своими друзьями-литераторами. Оказывается, многие костромские писатели, художники, музыканты с ним на ты. Больше того, некоторые из них зовут его "Виктор". Потому что свои литературные произведения он печатал часто под псевдонимом "Виктор Акатов". Сейчас он закончил большую 500-страничную повесть о человеке, прошедшем Чернобыль. Все события в ней - документальные (Романец не только много лет работал в атомной энергетике, но и принимал участие в ликвидации аварии в Чернобыле в 1986 году. -М.У.).
Вопрос, где взять время на все творческие интересы - литературу, рисование, музицирование, перед Романцом не стоит. Он с юности научился планировать и свое время, и время тех, кто с ним работает.
- Бедная ваша жена, - делаю я вывод.
- Она не бедная, она мудрая, - поправляет Романец. - Пятьдесят процентов того, что я достиг, - это заслуга Любы. Она меня чувствует лучше меня самого.
В самом конце разговора, когда, кажется, Романец уже удивить точно ничем больше не сможет, выясняется, что помимо трех высших образований у костромского антимонопольщика еще и диплом об окончании театральной студии в Днепропетровске.
- И кого вы там играли?
- Изображал толпу.
Толпу Павел Викторович давно не изображает. Сегодня достаточно произнести его имя и фамилию, и всем в Костроме будет понятно, о ком речь, что он уже сделал и еще может сделать. Сам он говорит, что был бы счастлив, если бы антимонопольная служба в России, для создания и нормального функционирования которой он сделал немало, набрала бы такую же силу, как на Западе. Как в США, например, где с ней не смог тягаться даже Билл Гейтс. Или как в Финляндии, где ни один бизнесмен не начнет новое дело, заранее не обратившись за консультацией к антимонопольщикам.
- Нам не нужны нарушения, - говорит Романец. - Мы не гонимся за статистикой и не радуемся, когда пресекаем очередное. Нам нужно, чтобы бизнес делался только по закону и ему не мешали проходимцы и бюрократы.
Мария УШАНОВА
газета " Костромские ведомости "
03.02.2007
www.kmtn.ru