27 мая 2007
4710

С презрением к фонограмме

Алексей Глызин наконец-то смог появиться в Лужниках в красно-белом шарфе с ромбиком. Вот только не на матче: фотосессия для журнала СпАРТак состоялась сутками позже злополучного кубкового полуфинала. А во время самой игры творческая группа Глызина неслась по одной из автотрасс, принимая со стадиона звонки о судейском произволе.

Фраза "наверно, скоро мы ходить разучимся" из популярной песни применимо к ее исполнителю имеет едва ли не буквальное отношение. Ведь столько времени Алексей и его соратники проводят в поездках и перелетах! Вот маленькая загадка для спартаковских болельщиков а знание географии и истории родного клуба. Только что певец выступал в областном центре, где в прошлом году с успехом работал Илья Цымбаларь, а уже через день его путь лежал в город, куда красно-белые отдавали в аренду Павла Погребняка. А вот еще один майский микроцикл: концерт в столице автономной республики, команду которой тренировал Борис Смыслов предшествует марш-броску с юга на север, в краевой центр, где оставил след Сергей Юран - хороший друг Алексея. Еще в планах - вояж в Сибирь, на родину Федора Кудряшова...



Если вы расположили в нужной последовательности Рязань, Калининград, Петрозаводск, Ставрополь, Братск, то наверняка поняли, что перемещаться Глызину приходится куда чаще и интенсивнее, чем футболистам любимого клуба. Они порой, и сами удивлялись подобной мобильности. Например, сразу после матча "Спартак" - "Сельта" музыканты вылетели в столицу Украины, где отмечалось пятилетие радио "Мелодия". Зашли пообедать в ресторанчик, где в записи транслировалась игра Кубка УЕФА, и отправили Максиму Калиниченко эсэмэску: "Сидим в ресторане в Киеве, смотрим вас". Удивленный полузащитник тут же перезвонил: "Какой ресторан, какой Киев, вы же только что в Москве были?" Зачастую попасть к зкрану не удается, и тогда выручают телефонные репортажи от друзей-фанатов, кстати, изготовивших для Алексея именную "розу".
Вместе с креативным директором Глызина Юрием Дубилевским, тоже давним поклонником "Спартака", попытались прикинуть "крайние" точки турне, и получилось, что самая восточная - Владивосток, самая западная - Лос-Анджелес. Да-да, в Штатах есть сеть русских казино, и организаторы обычно устраивают сеть концертов по Северной Америке с заездом в Нью-Йорк, Лас-Вегас, Майами.
Доказано, что футболисты должны играть не чаще, чем через два дня на третий, иначе восстановиться не удастся. И то при условии правильного сна, питания, медицинских процедур. А здесь все по-другому: "где придется - заночуем, что придется - поедим". И ничего удивительного, если даже для заслуженного артиста Российской Федерации ужин приходится разогревать на плитке в гримерке: значит, так сложилось.
Не раз случалось, когда тот или иной игрок отсутствовал в составе по семейным обстоятельствам. Но вот свежий пример из жизни Глызина: потребовалось положить маму в больницу, и почти сразу же оттуда он понесся в клуб, чтобы не опоздать на свой выход.




В общем, становится понятно, отчего на матчи "Спартака" выбраться удается редко. Бывало, возвращались в Москву утром в день игры, а вместо дневного похода на стадион Алексею приходилось выбирать сон, чтобы быть в форме к вечернему концерту. Плохо делать что-то он не приучен. Без спортивной закалки здесь никуда, а потому помогли и выступления в сборной звезд зстрады "Старко" на месте полузащитника, и серьезные занятия рукопашным боем в спортзале МВД на Петровке. К слову, растяжка и спарринги с квалифицированными инструкторами вообще бывали нелишними в различных жизненных ситуациях.

Я поинтересовался у Глызина, родившегося в подмосковных Мытищах: "Любовь к "Спартаку" была обусловлена соседством с Тарасовкой?" Он кивнул: "Отчасти - да. Приезжал на тренировки смотреть".
Теперь пересекаться с красно-белыми доводится нечасто. Изредка В аэропортах, где времени хватает только на обмен фразами "Привет, как дела?" и пожеланиями удачи и здоровья. Одними рейсами не летают, ведь у команды свой чартер. А на церемонии вручения медалей Алексея и его группу почему-то не приглашали. Конечно, бывают забавные совпадения: свой альбом "Запоздалый экспресс" Глызин записывал на той же самой студии, что и Владимир Шевченко - клубный гимн, у которого недавно появилась измененная версия.
Но, если вдуматься, у музыкального ансамбля и футбольной дружины все-таки найдется немало общего. "Спартак" всегда любили за командность. Алексей, который после "Добрых молодцев", "Самоцветов", "Веселых ребят" занялся собственным проектом, все равно не мыслит себя без коллектива. Нередко поступали предложения: приезжай вдвоем со звукорежиссером Виктором Тищенко (кстати, еще одним спартаковским болельщиком). Певец был категоричен: только все вместе. А это, кроме названных выше, - бас- и соло-гитаристы, барабанщик, клавишник, плюс административная группа.
Интенсивностью тренировок красно-белые были известны с давних времен, только и песни рождаются в потогонном режиме. Юрий Дубилевский рассказал: "Лёша сам пишет, но немного ленив для этого. Хотя, когда садится на студию плотно, то музыканты вверх ногами летают, если что-то не так".

На прошлогодний день Победы спартаковские фанаты вывесили баннер "Спасибо, отцы!", в нынешнем мае была растяжка "держись, Бронзовый Солдат!" Глызин и его коллеги тоже поставили свои подписи в защиту памятника, демонтированного в Таллинне. Девятое мая - не рядовой день в семье Алексея, домочадцы обязательно поздравляют его маму, у которой среди наград - медаль "За оборону Москвы". В этом году в день Победы он выступал на центральной площади в Рязани, и особый успех имела песня "Эх, дороги". А еще недавно представил публике новую вещь "19 лет", посвященную памяти погибших в горячих точках. Известны случаи, когда на матчи "Спартака" бесплатно получали билеты воспитанники детских домов. У Глызина много наград за благотворительность: и средства от концертов перечислял, и шефские концерты давал то в бакулевском центре, то в коломенском детском доме. И даже стоял за стойкой в "Макдональдсе", когда устраивалась специальная акция с привлечением звезд эстрады.
Красно-белые не терпят играть на "огородах", на которых невозможно показывать техничный футбол. В райдере у Алексея на первом месте - требования к аппаратуре и свету. И если футболисты подбирают себе бутсы по индивидуальным характеристикам, а мастер по обуви Вячеслав Зинченко доводит ее до ума, то артисты в любую поездку берут свои инструменты и микрофоны, чтобы чувствовать себя комфортно. Ведь не всегда принимающая сторона может обеспечить нужное качество. Реноме народной команды общеизвестно. Глызин при весьма высоком статусе в сценической иерархии не скрывает, что играть начинал в ресторанах. Но через это прошли едва ли не все, кто ныне работает, как говорится, "в живаго": Владимир Кузьмин, Александр Барыкин и другие. Кабацкая школа - нечто вроде школы дворового футбола, в котором начинал, скажем, Федор Черенков. Вот мы и подошли к главному сходству: "Спартак" стремится играть в живой футбол, Алексей Глызин с презрением относится к фонограмме.



Михаил Николаев

Журнал "СпARTак", N5(10), май 2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован