На заседании рабочей группы по решению вопросов местного значения в ходе реализации реформы местного самоуправления в Законодательном Собрании области обсуждалась извечная российская беда - дороги.
Последнее заседание рабочей группы состоялось несколько месяцев назад. Тогда муниципалитетам и представителям дорожного агентства были даны конкретные указания - разобраться с тем, кому какие дороги принадлежат, определить километраж и хотя бы приблизительно рассчитать сумму на их содержание. Правда, уже после первых докладов стало ясно, что ответы на эти вопросы ни муниципалитеты, ни Дорожный комитет не подготовили. Поэтому говорить о внесении в бюджет каких-либо конкретных цифр пока нельзя.
У муниципалитетов свое видение проблемы. Если на содержание региональных дорог тариф определен, то с сельскими дорогами до сих пор нет ясности.
-Там, где начинается сельский населенный пункт, заканчиваются дороги, - считает глава Сивинского муниципального района Юрий Кабанов. - На содержание региональных дорог существует тариф - 3 тысячи рублей на километр асфальтированной дороги. Дороги между поселениями таким нормативом не обеспечены.
Депутаты и представители муниципалитетов сошлись во мнении, что сельские дороги ничем не отличаются от городских. Денег на их содержание требуется столько же - на один километр дороги третьего класса положено 43 тысячи рублей в год. Параллельно должна вестись работа по паспортизации. Муниципалитеты в первую очередь должны разобраться, сколько у них дорог и какого они качества.
perm.rfn.ru
27.09.2006
Сергей Овчинников