23 сентября 2005 года состоялась пресс-конференция Председателя Комиссии СоветаФедерации по естественным монополиям Михаила Одинцова: "О проекте создания нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
Как сообщили Regions.Ruв пресс-службе Совета Федерации, открывая пресс-конференцию, Михаил Одинцов рассказал о недавнем визите делегации членов Совета Федерации в Японию, где они участвовали в круглом столе по проблемам строительства нефтепроводных систем восточного вектора.
На круглом столе был заслушан доклад о перспективах создания новой нефтепроводной транспортной магистрали "Восточная Сибирь - Тихий океан". Данный проект вызвал большой интерес у японской стороны. Было решено продолжать контакты между парламентариями в течение всего периода строительства данной нефтепроводной магистрали. Следующим шагом в сотрудничестве станет участие японской стороны в Международном экономическом форуме в Хабаровске.
Проект создания нового нефтепровода принадлежит российской компании "Транснефть". В декабре 2004 годаПравительство поддержало предложение компании о проектировании и строительстве единой нефтепроводной системы по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край) мощностью до 80 млн. тонн нефти в год.
Михаил Одинцов подчеркнул, что в связи со строительством нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" существенно изменится подход Россиик экспорту углеводородного сырья. Если сейчас месторождения, сосредоточенные в Западной Сибири и на Урале ориентированы на западные и юго-западные рынки сбыта,то активно развивающаяся "восточная ветка" месторождений будет ориентирована наосвоение рынков Азиатско-тихоокеанского региона, преимущественно на Китай и Японию.
Отвечая на вопросы журналистов, Михаил Одинцов подчеркнул, что на данный момент достигнуты договоренности по кредитованию проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан". Проект будет финансироваться международным консорциумом банков; стоимость строительства первого участка от Тайшета до Сковородино составит около 7-8 млрд. долларов, весь проект оценивается примерно в 16 млрд. долларов.
Мощность первого участка нефтепровода Тайшет - Сковородино, который планируется завершить во второй половине 2008 года, составит 30 млн. тонн нефти в год. Строительство второго участка Сковородино - бухта Перевозная предполагает транспортировкуне менее 50 млн. тонн нефти в год. После завершения строительства нефтепроводной системы, ее пропускная способность достигнет 80 млн. тонн нефти в год.
Сенатор особо подчеркнул экологическую составляющую проекта и отметил, что строительство нефтепровода по байкальскому участку будет осуществляться с соблюдением всех санитарных норм. По его словам, проект полностью соответствует не только российским, но и международным требованиям экологической безопасности.
23.09.2005
http://www.regions.ru/news/1900278/