По его словам, демографическая ситуация на российском Дальнем Востоке - хорошо известна. Только за последние 10 лет более миллиона жителей Дальнего Востока России мигрировали в западные регионы страны или за рубеж.
`В связи с сокращением населения российского Дальнего Востока, в том числе - Приморского края, уже сейчас остро ощущается нехватка специалистов рабочих специальностей, особенно в строительстве и сельском хозяйстве`, - отметил губернатор.
Сейчас на полях и на стройках Приморья трудятся сотни китайских крестьян и рабочих, не востребованных у себя на родине. Они выращивают овощи, сдают их на продажу, благодаря чему кормят себя и свои семьи.
Китайские строители возводят жилье, промышленные и социальные здания. При этом, по мере роста объемов строительства, растет и потребность в рабочей силе.
Укрепление делового сотрудничества между Приморьем и соседними регионами Китая, считает Сергей Дарькин, благотворно влияет на многие сферы экономики, в том числе способствует развитию транспорта и туризма.
Так, в Приморье на российско-китайском железнодорожном переходе `Гродеково - Суйфэньхэ` стабильно растет пассажирский поток. Сейчас на этом пограничном железнодорожном переходе ежедневно 1100 пассажиров пересекают государственные границы двух стран-соседей. Пассажирские перевозки стали прибыльными, уровень рентабельности превышает 20%. Четверть века назад количество пассажиров на пограничном переходе `Гродеково - Суйфэньхэ` было в пять раз меньше, и курсировал тогда всего один вагон.
Толчком к росту пассажиропотока стал безвизовый обмен между двумя странами. Потребность в вагонах возросла до десяти. Вместо одного поезда на линию стали выходить две пары поездов с обеих сторон.
По мере улучшения и укрепления политических и экономических отношений между Россией и КНР возрастали и объемы пассажирских перевозок: активизировался обмен специалистами разного профиля соседних регионов российского Дальнего Востока и Китая, увеличивался поток туристов.
Рост пассажирского потока благотворно сказался и на развитии инфрастуктуры российской и китайской станций. В Гродеково и Суйфэньхэ построены современные комфортные вокзалы.
По мнению Сергея Дарькина, при осуществлении крупных инвестиционных проектов, в том числе и при строительстве торгово-промышленного комплекса Пограничный-Суйфэньхэ, не обойтись без привлечения рабочей силы из Китая.
http://nvolgatrade.ru/