16 октября 2010
2461

Сергей Галкин: Через болота и тайгу научились строить дороги в Югре

ЮГРА - Накануне Дня работников дорожного хозяйства наш корреспондент взял интервью у начальника дорожного департамента автономного округа Сергея ГАЛКИНА.

- Сергей Владимирович, что такое дорожное хозяйство округа, то есть сколько и каких дорог построено в Югре? Также хотелось бы узнать, какое место занимает округ среди других субъектов Федерации по количеству и качеству дорог?

- В нашем округе сеть автомобильных дорог представлена федеральной магистралью Тюмень - Ханты-Мансийск, региональными, межмуниципальными, муниципальными и частными автомобильными дорогами. Таким образом, общая протяженность составляет около 23 тыс.км, при этом в собственности автономного округа - 2 345 км.

Не по всем населенным пунктам построены дороги круглогодичного действия, поэтому приходится обустраивать и содержать автомобильные зимники, ледовые переправы. К примеру, прошедшей зимой таких дорог, финансируемых из бюджета округа, было 2 755 км, в том числе 26 км ледовых переправ.

Не могу не сказать о том, что за последние 15 лет за счет средств бюджета автономного округа и программы "Сотрудничество" построено и реконструировано 1 779 км автомобильных дорог регионального, межмуниципального, федерального и местного значения. Назову и такие цифры: за этот период отремонтировано 1 761 км и принято от различных ведомств 584 км. Кроме того, было построено три крупных мостовых перехода через Обь, Иртыш и Юганскую Обь.

Отвечая на вторую часть вашего вопроса, замечу, что сопоставление общей протяженности автомобильных дорог в автономном округе с другими субъектами Федерации не совсем корректно. Во-первых, в Югре доля частных дорог с твердым покрытием составляет 76 процентов, в то время как по России этот показатель всего 17 процентов. Вовторых, велико различие по площади между субъектами Федерации. Обычно принято сопоставлять по показателю, характеризующему протяженность автомобильных дорог общего пользования в расчете на 1 тыс. квадратных километров территории, отсюда и термин "густота автомобильных дорог". В этом плане нам похвалиться нечем, Югра уступает России и Уральскому федеральному округу в 7,2 и 4,2 раза.

Что касается качества дорог, то оно определяется тем, насколько существующая сеть отвечает нормативным требованиям. На начало 2010 года в автономном округе не отвечало нормативным требованиям 20,5 % от общей протяженности региональных и межмуниципальных автомобильных дорог.

В России, в среднем, этот показатель составляет 60,5 %. По данным Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", относительно других субъектов Федерации мы находимся на шестом месте после Кемеровской области, Республики Дагестан, Ивановской, Белгородской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Какие организации строят, а какие эксплуатируют дороги? В этой связи еще один вопрос: какова их техническая оснащенность, какие применяют технологии?

- Строительством, ремонтом, содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений занимаются 23 организации, они расположены в 17 городах и поселках. Вот лишь некоторые из них - это ОАО "Хантымансийскдорстрой", ЗАО "Автодорстрой", ОАО "Мостострой-11", ГП "Северавтодор", ЗАО "СК ВНСС" и другие. В последние годы с целью повышения качества выполняемых работ и внедрения новых технологий подрядные организации стали ориентироваться на высокопроизводительную современную технику. Например, все работы по устройству асфальтобетонных покрытий выполняют асфальтоукладочные комплексы, ширина полосы при этом составляет от 4 до 12 метров. То же самое касается и приготовления асфальтобетонной смеси, ее получают на современных заводах производительностью до 240 тонн в час.

Высокопроизводительная техника применяется и при строительстве других конструктивных элементов, искусственных сооружений.

Как говорят, нам грех жаловаться: в округе при строительстве дорог применяются самые современные технические решения, технологии, материалы, конструкции, что и увеличивает долговечность трасс.

- На каких объектах дорожники трудились в 2010 году, какие планы намечены на 2011 год и далее на перспективу?

- В 2010 году планируется ввести в эксплуатацию 183 км автомобильных дорог и искусственных сооружений. Приоритетным объектом являлось строительство автодороги Ханты-Мансийск - Горноправдинск - Тюмень общей протяженностью 178 км (ввод в 2010 году - 111км), в том числе 24 км подъездов к населенным пунктам. Движение по дороге уже открыто, что сократило расстояние между Ханты-Мансийском и Тюменью на 276 км. Выход на трассу получили поселки Горноправдинск, Батово, Бобровский.

Еще один значимый объект - дорога в обход города Пыть-Яха протяженностью 55 км. Она должна значительно разгрузить поток транзитного транспорта, идущего через город, и сократить расстояние в направлении Тюмени, повысив при этом безопасность дорожного движения. На днях комиссия проверяла построенную дорогу на ее соответствие проектной документации и требованиям технических регламентов. Также введено 17 километров на участках региональных дорог.

Не могу не сказать о транспортных развязках в двух уровнях на пересечении автомобильных дорог, это так называемый "Северный обход города Сургута" на трассе Сургут - Нижневартовск и вторая развязка - на пересечении улиц Гагарина и Чехова в Ханты-Мансийске. По транспортной развязке в окружном центре движение открыто, по развязке в районе Сургута итоговая комиссия 15 октября также проверяла ее на соответствие проектной документации и требованиям технических регламентов.

Планы на 2011 год и далее определены целевой программой "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа на 2011-2013 годы".

Сейчас проект программы находится на рассмотрении в правительстве Югры. Окончательно какие-то цифры смогу назвать только после утверждения этого документа. Предположительно, это 170 км строительства и 234 км реконструкции дорог, которые необходимо осуществить в период с 2011 по 2013 год.

Валентина Патранова

16.10.2010

www.ugra-news.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован