В 20-й раз педагогическая общественность страны будет с интересом и напряжением следить за финалом Всероссийского конкурса "Учитель года". Вот только после событий лета этого года, связанных с единым государственным экзаменом, можно посочувствовать участникам этого авторитетного конкурса. Потому что сегодня они поставлены в условия, когда от них требуется не интеллектуальное и творческое развитие ученика, а способность надежно натаскивать детей на ЕГЭ. Педагогическое творчество тут, увы, не самое главное. Более того, введение ЕГЭ прямо толкает учительское сообщество России к профессиональной деградации. Так что, если ничего не изменится, через некоторое время свои таланты лучшие педагоги смогут проявлять только на конкурсах, но и на обычных уроках.
Впрочем, надежда еще есть. Все мы ждем завтрашнего заседания кассационной коллегии Верховного Суда, которая должна одна рассмотреть жалобу группы родителей на правила проведения ЕГЭ. До сих пор Минобразнауки и Рособрназор не прислушивались к хору критиков ЕГЭ - родителей, педагогов, экспертов, политиков и общественных деятелей. Сегодня тем, кто озабочен будущим своих детей, остается уповать на Верховный суд.
Но в любом случае никакой суд не выведет российское образование из тупика, куда его загнали с помощью ЕГЭ. Не выведут и чиновники от образования. Поэтому сегодня очень важно, чтобы широкая общественная дискуссия об ЕГЭ не прекращалась. И голос лучших педагогов страны, участников и победителей конкурса "Учитель года", может и должен быть обязательно услышан при выработке принципиального решения о будущем единого государственного экзамена.
www.viperson.ru