Власти отказались от планов крупных внешних займов. Отчасти это объясняется надеждами на выход мировой экономики из рецессии, отчасти связано с тем, что Правительство прислушалось к мнению парламентских партий. Однако бюджетные проектировки будущего года по-прежнему выглядят несбалансированными. Следующим шагом должна стать тщательная инвентаризация доходов и расходов государства. Правительство это прекрасно понимает и явно настроено на конструктивную работу с парламентом
Остаюсь при своем мнении: дефицит бюджета-2010 носит условный характер, его можно профинансировать за счет улучшения администрирования расходов и доходов государства. Расходная часть бюджета далеко не полностью очищена от непрозрачных, коррупциогенных и неэффективных трат. Это касается и системы госзакупок, и дотаций на содержание предприятий ЖКХ, и выражено "освоенческих" инфраструктурных проектов, и завышенных зарплат региональных чиновников, и субсидий убыточным предприятиям. То же и с доходами. Кризис явно усилил "оптимизаторские" настроения крупных налогоплательщиков. Государство так и не сумело добиться перевода ряда ведущих компаний России из офшоров под отечественную юрисдикцию. Верхушка российского списка Forbes по-прежнему ведет бизнес через зарегистрированные за рубежом компании. В стране по-прежнему нет ни адекватного налогообложения прибылей и личных доходов, ни даже налогов на роскошь. Неоправданно проседают и таможенные доходы. Казна несет гигантские, ничем не оправданные убытки от незаконного промысла леса и морских биоресурсов.
Мы готовы передать Правительству наши предложения по всем перечисленным позициям. Готовы преподнести Минфину и фискальным ведомствам иголку и нитку, чтобы как можно скорее зашить все эти дыры. Иначе бюджет будущего года рискует быть дырявым.
www.viperson.ru