По словам источника, знакомого с планами Naspers, холдинг рассматривает возможность приобретения блокпакета в неделовой группе изданий ИДР или 30% всей компании. Топ-менеджер крупного ИД говорит, что Naspers заинтересован в приобретении контрольного пакета или 100% компании. "Мы исследуем рынок, я встречался с владельцами нескольких российских ИД, в том числе с Сергеем Родионовым. Но переговоры мы не ведем", — говорит гендиректор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд. Однако источник в ИД Родионова подтвердил факт переговоров с Naspers. С самим Родионовым вчера связаться не удалось.
Эксперты и участники рынка говорят, что ИДР может стать платформой для выхода Naspers на российский медиарынок.
"Naspers, вероятно, покупает то, что можно купить. Он, к примеру, может приобрести 50—60% компании и в течение года докупить еще 40%", — рассуждает гендиректор компании Eastway Capital Александр Волчков. Топ-менеджер крупного ИД напоминает, что владельцы 50% ИДР, акционеры "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, заинтересованы в продаже своей доли в компании, а г-н Родионов "может продать свои 50% позже".
Заместитель гендиректора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов считает, что для Naspers было бы логично приобрести неделовые журналы ИДР: "Эти активы не связаны с политикой, к тому же Naspers уже работает с компанией Emap по проектам в ЮАР. Это могло бы упростить отношения с владельцами лицензии на журналы ИДР". Он напоминает, что Naspers ведет переговоры о приобретении блокпакета медиаактивов группы "Промсвязькапитал" — "Аргументы и Факты", "Труд", типографии "Медиа Пресса" и "Экстра М". "Потом Naspers мог бы объединить все активы в холдинг и занять значительную долю на рынке", — предполагает г-н Керов.
По оценкам участников рынка, оборот ИДР в 2006 году составил около 20 млн долл. "Если исходить из этой цифры, максимальная цена 100% ИДР составляет около 40 млн долл.", — отмечает г-н Керов. С ним соглашается Александр Волчков из Eastway Capital: "Диапазон цен для средних компаний, таких как ИДР, может составлять примерно 1,2—2 оборота к годовым продажам". С ними спорит топ-менеджер крупной медиакомпании: "Создание собственного представительства в России стоило бы для Naspers денег, сопоставимых с приобретением доли в ИДР по оценке, заявленной Сергеем Родионовым".
Впрочем, участники рынка напоминают, что в прошлом году Naspers вел переговоры о приобретении доли в ИД "СК ПРЕСС", но сделка так и не состоялась. "Naspers было бы логично приобрести компанию, занимающую лидирующие позиции на рынке. У ИД Родионова есть отдельные интересные проекты, но нет локомотива и четкой стратегии. С другой стороны, Sanoma Magazines приобрела все проекты Independent Media, а потом начала их реструктуризацию. Naspers может поступить так же", — рассуждает гендиректор ИД Creative Media Ирина Силаева.
Ольга Гончарова, РБК daily
http://www.idr.ru/news2/?id=28
12.09.2007