Военные летчики бомбардировочной и штурмовой авиации Краснознаменного Дальневосточного объединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны готовы нанести удар по ледовым заторам на дальневосточных реках и предотвратить затопление населенных пунктов.
- В перечень наиболее опасных водных объектов, способных нанести значительный материальный ущерб государству входят Амур, Лена и Уссури с их притоками. Силы и средства дальневосточных ВВС и ПВО ежегодно принимают участие в таких мероприятиях,- говорит командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Иванов,- но главную роль в решении этих задач играют специалисты МЧС.
Применение военной авиации и средств радиолокации обусловлено в первую очередь тем, что в МЧС нет той техники и подготовленных специалистов, которые способны выполнить поставленные задачи в труднодоступных местах, в первую очередь с экономической точки зрения.
- Например, будет намного дешевле и эффективнее, если в труднодоступные районы на реке Лена будут направлены четыре бомбардировщика Су-24,- говорит начальник авиации объединения ВВС и ПВО полковник Александр Максимцев,- чем отправлять туда на вертолете взрывателей со всеми их принадлежностями, а до этого готовить место для посадки и так далее. А с привлечением наших самолетов, три часа, и все готово, а заодно, и военным летчикам будет практическое обучение нанесения удара с воздуха по условному противнику, передвигающемуся на надводных кораблях.
Таким образом, можно смело сказать, что в период подготовки к учению "Восток-2010", которое пройдет летом этого года, для бомбардировочной и штурмовой авиации объединения ВВС и ПВО уже начался. И одним из элементов подготовки будет бомбардировка ледовых заторов.
С 25 марта 2010 года по приказу командующего объединением ВВС и ПВО ежедневно на круглосуточное боевое дежурство назначаются четыре экипажа бомбардировщиков Су-24, куда входят летчик и штурман, а также четыре штурмовика Су-25 и четыре вертолета Ми-8.
Остальные военные летчики бомбардировщиков и штурмовиков во время плановых полетов выполняют задачи по нанесению массированного удара.
- Для этих целей на авиационных полигонах установлены специальные мишени,- говорит начальник полигонной службы объединения ВВС и ПВО подполковник Александр Алафинов,- которые отображают русло реки, где предположительно будут сбрасываться бомбы. И таких вариантов сорок восемь. Это делается для того, чтобы не нанести ущерб природной среде береговой зоны в районе сброса бомб.
Применяться будут авиационные бомбы калибра 250, то есть это значит, что их вес составляет четверть тонны.
- Все зависит не только от мощности взрыва,- говорит военный летчик первого класса подполковник Вадим Никитушин,- но и от разлета осколков. Например, у этой бомбы они достигают максимальной дальности по радиусу до четырехсот метров и высоты триста метров. Это означает, что сбрасывать бомбы можно с высоты шестьсот метров.
А вот если взять бомбу весом пятьсот килограммов, то там тактические и технические характеристики совсем другие. Только разлет осколков по радиусу окружности составляет полтора километра, а на высоту девятьсот метров они поднимаются за тринадцать секунд и там время зависания составляет тридцать одна секунда.
С наступлением паводка вылеты для нанесения ударов по ледовым заторам будут выполняться с военных аэродромов Хурба на бомбардировщиках Су-24 по Амуру и Лене с их притоками, и с Черниговки на штурмовиках Су-25 по рекам Приморского края.
В прошлом году по решению руководства МЧС самолетами дальневосточного объединения ВВС и ПВО было выполнено двенадцать вылетов, и все бомбы попали в цель, без нанесения ущерба природной зоне береговых зон дальневосточных рек.
Как будет в этом году, сказать никто не сможет, но на дальневосточных реках специалисты МЧС уже приступили к проведению первых взрывных работ.
29 марта 2010 года.
www.viperson.ru
viperson.ru
viperson.ru