Эксклюзив
15 апреля 2010
2378

Сергей Роща: Выжили без потерь с новым НАЗом.

Main jsjxjujijkjsjbllljbjc
Военные летчики Сибири и Дальнего Востока с вертолетов Ми-8 были выброшены в дальневосточную тайгу для закрепления навыков выживания и проверки нового носимого аварийного запаса (НАЗ).

- На этот раз участники сборов решали свои задачи самостоятельно,- говорит начальник специального центра выживания летного состава Военно-воздушных сил России капитан Михаил Объедков,- поэтому и десантировали каждого примерно через десять минут полета вертолета в радиусе сто километров.

По легенде учения штурмовик Су-25 в ходе боевых действий сбивают и летчик катапультируется.

- Получается, что у нас в один день сбили сразу двадцать пять самолетов,- говорит участник сборов капитан Андрей Дорофеев из Джиды,- и мы должны выжить, чтобы снова летать. Для этого за трое суток необходимо было выбраться из глухой тайги.

Все военные летчики и один инструктор были укомплектованы с применением самых новых и современных технологий носимыми аварийными запасами, не имеющими аналогов в мировой летной практике.

- Разработчики научного исследовательского института из Санкт-Петербурга таким образом впервые провели исследовательские испытания своих изобретений,- говорит военный летчик майор Артем Кустов из Канска,- что для нас немного было непривычно. Но зато удобно, особенно при катапультировании с тренажера.

Для всех участников было определено одно место сбора, где их и ждали специалисты из Санкт-Петербурга и инструкторы специального центра выживания летного состава.
- Главное, что нас интересует, так это пригодность носимого аварийного запаса к тем условиям, в которых оказались военные летчики,- говорит один из конструкторов Вадим Павлов,- и, конечно же, их психологическое состояние.

Первым к заветному месту прибыл главный специалист по выживанию специального центра выживания летного состава ВВС России майор Андрей Филиппов.

- Пришлось пешком преодолеть шестьдесят пять километров,- говорит майор Андрей Филиппов,- и с новой системой носимого аварийного запаса сложности не возникло. Все отметки для своего обнаружения, а их необходимо было сделать семь, сделал своевременно и поисковая спасательная служба меня обнаружила. Для меня это упражнение сложности особой не представляет, так как я не принадлежу к летной специальности и опыт в таких делах у меня совсем другой. Вот следующий заезд будет выполнять уже другое упражнение, а именно, скрытно и без обнаружения с воздуха и с земли дойти до аэродрома базирования. Но это будет летом.
После прибытия на место каждый участник перехода тянул билет и потом выполнял одно из упражнений.

- Мне пришлось строить палатку,- говорит майор Кустов,- а потом представлять свою так называемую дипломную работу специальной комиссии из ВВС России.
Двадцать пять военных летчиков установленный норматив выполнили, без потерь.

- Было ли страшно в тайге? Конечно, страшно, но как говорил Александр Македонский "страх надо преодолеть",- говорит военный летчик капитан Игорь Беляфьев из Украинки,- и тогда победим. Мое мнение о новом носимом аварийном запасе хорошее, а главное, он удобен в эксплуатации.

После проведения испытаний в летнее время, но уже с другими задачами и будет решаться вопрос о принятии на вооружение нового носимого аварийного запаса для летного состава ВВС России.

15 апреля 2010 года.
www.viperson.ru

viperson.ru

viperson.ru

Фотографии

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован