03 февраля 2005
5710

Сергей Железняк: News Outdoor Russia заставит рекламой Стамбул

Ведущий российский оператор наружной рекламы заявил о планах выхода на турецкий рынок

Как сообщили RBC daily, в 2006 г. News Outdoor Group (структура медиаимперии Руперта Мэрдока News Corporation с головным офисом в Москве) планирует выйти на турецкий рынок наружной рекламы. Причины этого намерения очевидны. Во-первых, Турция - страна с быстрорастущей экономикой. Во-вторых, в 2006 г. у компании Wall - крупного международного оператора наружной рекламы - заканчивается контракт на установку рекламоносителей в крупнейших городах этой страны. Не исключено, что экспансия в Турцию будет фактически осуществлена за счет финансовых и кадровых ресурсов компании News Outdoor Russia, на которую приходится львиная доля оборота News Outdoor Group. А в результате компания планирует выбиться в лидеры турецкого рынка. Эксперты называют намерения News Outdoor Group вполне естественным развитием событий, тем более что в последние годы компания выросла из российской в международную и уже работает в ряде стран Восточной и Центральной Европы. В Союзе профессионалов наружной рекламы, впрочем, отмечают, что вряд ли стоит ставить будущую экспансию в заслугу российскому менеджменту News Outdoor Group, поскольку определяющую роль в расширении этой компанией сферы своего влияния все-таки играют большие финансовые возможности Руперта Мэрдока.

News Outdoor Group - компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. Это крупнейший оператор наружной рекламы в странах Восточной и Центральной Европы по объему продаж. В 2004 г. оборот News Outdoor Group составил 210 млн долл. Штаб-квартира компании находится в Москве. В настоящий момент в группу входят: News Outdoor Russia, News Outdoor Bulgaria, News Outdoor Czech Republic, News Outdoor Hungary, Town and City (Poland), News Outdoor Romania. Управляющий директор News Outdoor Group - Максим Ткачев.

News Outdoor Russia - крупнейший российский оператор наружной рекламы. В 2004 г. оборот компании, по ее собственным оценкам, составил 150 млн долл. News Outdoor Russia управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 крупнейших городах России. Основные направления деятельности компании: рекламные щиты стандартных форматов, "уличная мебель" (остановочные павильоны с рекламными поверхностями, афишные тумбы и т. д.), рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах, реклама в супермаркетах. Генеральный директор News Outdoor Russia - Сергей Железняк. Интересно, что на сегодня Турция - не единственное приоритетное направление развития News Outdoor Group за рубежом. Ранее ею анонсировалась экспансия на украинский рынок, но в связи с последними событиями в этой стране начало активной работы на Украине было передвинуто по времени. Но, по словам Максима Ткачева, в любом случае приход News Outdoor Group на украинский рынок состоится в течение 2005 г.

Между тем о планах прихода News Outdoor Group на турецкий рынок в 2006 г. объявлено впервые. Как пояснил RBC daily Максим Ткачев, у такого намерения есть сразу две причины. Во-первых, это быстрый рост экономики Турции и ожидание того, что в ближайшее время в этой стране начнется большая распродажа местных медиаактивов, в том числе и в сфере наружной рекламы. Во-вторых, в 2006 г. у крупного международного оператора наружной рекламы - компании Wall (штаб-квартира в Берлине) - заканчивается контракт на установку в крупнейших городах Турции "уличной мебели". Конкретных масштабов экспансии в эту страну в компании пока не раскрывают, но отмечают, что речь будет идти о создании сети, исчисляемой тысячами конструкций.

Вероятно, во многом экспансия в Турцию будет осуществлена за счет ресурсов News Outdoor Russia. Именно в результате быстрого развития этой российской компании (в 2003 г. ее оборот вырос на 50,5%, в 2004 - на 45%), недавно даже изменилось положение News Outdoor Group в иерархии News Corporation. Медиаимперия Мэрдока, специализирующаяся в основном на телевидении, перевела подразделение наружной рекламы из своих непрофильных активов в основные. Кроме того, News Outdoor Russia -единственная из подразделений News Outdoor Group - в прошлом году обзавелась собственным производством конструкций наружной рекламы, которое налажено в Санкт-Петербурге, в цехе завода "Балтийский алюминий". С апреля 2004 г. там выпускаются современные конструкции формата 3х6 м, а с декабря 2004 г. - технологичные автомобильные остановки со встроенными рекламоносителями. И хотя мощности производства на данном этапе не закрывают потребностей даже российского рынка (конструкции News Outdoor Russia пока закупает в основном за рубежом), не исключено, что в перспективе санкт-петербургские рекламоносители будут поставляться из России в страны присутствия News Outdoor Group. В свою очередь Максим Ткачев говорит, что хотя само по себе решение о вхождении на турецкий рынок принималось высшим руководством News Outdoor Group, у российского менеджмента компании благодаря успехам News Outdoor Russia в России есть полный карт-бланш на разработку стратегии вхождения на рынок Турции.

Эксперты в области наружной рекламы называют намерения News Outdoor Group вполне естественным развитием событий. "Это довольно логичное продолжение политики компании, которая на сегодня представлена во всей Восточной Европе и заинтересована в расширении сферы своего влияния. Видимо, начало работы News Outdoor Group в Турции в 2006 г. будет ознаменовано целым рядом поглощений на местном рынке", - сказал RBC daily Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик". В Союзе профессионалов наружной рекламы ситуацию комментируют более жестко. "Я поздравляю News Outdoor Group с этими планами. С капиталом Мэрдока News Outdoor Group может совершить экспансию не только на рынок Турции, но и на рынок Соединенных Штатов. Если учитывать кредитование этой компании ЕБРР и неограниченные финансовые возможности News Corp., то это будет вполне реально. Остается только надеяться, что, увлекшись завоеванием турецкого рынка, компания станет вести менее агрессивную политику в России", - высказал RBC daily свою точку зрения на ситуацию Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы.

Отдел компаний

Андрей Сердечнов, 03.02.2005

http://www.rbcdaily.ru/archive/2005/02/03/37027
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован