Но какая - не сказал
В Набережных Челнах 28 октября состоялся республиканский съезд предпринимателей. Он собрал не только четыре сотни бизнесменов и бизнесвумен. Главы практически всех районных администраций, члены кабмина, высшие чины прочих госведомств, аппарата президента и сам руководящий триумвират в составе президента, премьера и спикера довели число участников съезда до восьми сотен.
Минтимер Шаймиев вообще-то сейчас находится во внеочередном отпуске в связи с предвыборным периодом - таково требование законодательства, дабы народ не думал, будто высшие должностные лица используют свое служебное положение для избирательной агитации.
Отпускник прибыл в Челны на президентском самолете, но от агитации долго и тщательно уклонялся, сообщает "Вечерняя Казань". Хоть это и было непросто: как раз у дверей ДК КамАЗа (место проведения съезда) униформированные активисты "Единой России" раздавали всем желающим календарики и буклеты. Поскольку желающих было не очень много, то раздавали вообще всем.
Шаймиев в их сторону не пошел и оказался в распоряжении руководителя ООО "Автомастер", который принялся демонстрировать усовершенствованную его ООО автотехнику. Заднюю дверь металлической фуры дернули раз, дернули другой... наконец, призванному водителю удалось ее открыть. Внутри было пусто, если не считать лежащих на боку металлических же козел. Шаймиев смотрел с интересом.
- А это наш директор, павший от бандитской пули, - руководитель "Автомастера" предъявил президенту цветное фото. Президент и на него посмотрел. Если бы тут ему стали предъявлять фотографии всех бизнесменов, павших в Челнах от бандитских пуль, Шаймиев мог застрять на пятачке перед ДК надолго. Но он взял инициативу в свои руки.
- За что нас ругаете? - обратился президент к группе мужчин в спецовках. - Ну, когда водки выпьете - за что начальство ругаете?
Мужички смущенно переминались, явно не в состоянии в это утреннее время вообразить себя уже выпившими водки. "Да они, когда выпьют, жен ругают!" - выручил народ какой-то начальник.
Затем президент довольно долго и терпеливо пытался выяснить у руководителя агентства по развитию предпринимательства и зампреда оргкомитета съезда Игоря Привалова, какой этот съезд по счету. Сошлись на том, что первый такой представительный, но вообще-то не первый.
Возможно, эта неразрешенная загадка как-то раздражила президента, но поначалу он сдержался. С интересом осмотрел стенд, на котором было представлено множество видов холодного оружия производства малого бизнеса, поиграл устрашающего вида заготовкой клинка... При словах "боевые ножи" к стенду протиснулся Асгат Сафаров. Особый интерес генерала, как я догадалась, вызвал нож "Антитеррор" - его он рассматривал особенно задумчиво.
Образцы ударопрочных бамперов вновь ненадолго привели президента в состояние воодушевления. Он потребовал к себе Минниханова - и премьер, помедлив, явился. Вместе они обещали бизнесмену-производителю всяческую поддержку, "а то и этот предмет уйдет к более умным в другие регионы".
- А если кто-то тебе будет мешать, - сказал президент бизнесмену, - неси веревку...
- И мыло, - договорил кто-то из свиты.
- А мыло зачем? - притормозил Шаймиев.
Равиль Муратов сделал легкомысленный петлеобразный жест.
- Это жестоко, - осудил президент.
- Наоборот! - возразил первый вице-премьер. - Чтобы не мучился...
Вблизи нельзя было не заметить, что настроение президента снова стало меняться к худшему. И кризис наступил при знакомстве со стендом о производстве серобетона. Это такой бетон, в который добавляют серу. Из пояснений следовало, что он очень хорош для дорожных покрытий, тем более серы (побочный продукт нефтепереработки) у нас выше крыши. Но пока этим ценным покрытием покрыли только 100 метров какой-то дороги.
- Минниханова! - потребовал президент. Но Минниханова не было.
Шаймиев сказал...
- Швецова!
И главный дорожник вице-премьер Владимир Швецов явился. Он стал объяснять, что сера - не такой уж ценный материал, более того:
- От нее вредные испарения, люди травятся. Серу вообще надо прятать, чтобы ее не было!
- Ну, брось! - грозно посоветовал Шаймиев. - 100 метров проложили - и все потравились!..
"А что - правда, что испарения?.." - робко спросила я одного из видных нефтехимических начальников свиты. "Да ну его... просто Швецов все дорожное строительство под себя подмял, - пренебрежительно махнул тот. - Если хотите знать, битум - тоже вредный". Я совсем испугалась. Но тут явился Рустам Минниханов.
- Скажи, - обратился к нему президент, - идеологию Швецова кто-нибудь может у нас изменить?!
- Можем! - уверенно и примирительно ответил премьер.
Но президента это не замирило. Он быстро приближался к точке кипения:
- Третий раз перила на трассе в Боровое Матюшино меняют! За чей счет?!
Швецов объяснил, что первый раз за счет бюджета, и второй... в общем-то все три раза за счет бюджета.
- Беззубый ты! - гремел президент. - Выгоним за эти дела! Сера ему не нравится... Совести нет! Идите отсюда!
Швецов попытался двинуться вместе с нами за президентом, хотя бы и молча. Не тут-то было! Трижды, как бы в память о тех перилах и как бы имитируя ритуал изгнания беса, отгонял его президент: идите отсюда! Швецов, красный апоплексической краснотой, отступил... Вслед ему доносилось: "Три раза меняли!.. Я думал, кто-нибудь обратит внимание...".
- Что-то я сегодня агрессивный, - устало пошутил Минтимер Шаймиев, принимая нож в подарок от предприятия "Золотой барс".
Потом начался собственно съезд. Съезд как съезд. Игорь Привалов сетовал, что предпринимателей замучили проверками. А вот в Казахстане, по его словам, если проверка приходит вне плана, "на проверяющего прокуратура сразу заводит уголовное дело. А потом уже пусть он доказывает, что его деятельность не вызвана личной заинтересованностью!".
Руководитель того самого "Автомастера" возразил, что вот милиция хоть и проверяет много, зато убийц их бывшего директора нашла. "И пусть она хоть сто раз приходит с проверкой - лишь бы делала свое дело!". Тут, конечно, всем пришлось молчаливо согласиться, хотя и не без недоумения - директор-то все-таки мертв, несмотря на проверки...
- Минтимер Шаймиевич... ой, извините, я волнуюсь! - оговорилась руководитель Автоградбанка Венера Иванова.
- Да это не страшно, это не он, он - в отпуске, - отшутился Минтимер Шаймиев.
Это было вовремя. Ведь заключительное слово отпускника Шаймиева без напоминания, что он здесь не как президент, слегка смахивало бы на предвыборную агитацию при исполнении. Ведь выступал-то Шаймиев в Челнинском избирательном округе, а кандидат по этому округу Олег Морозов прибыл с ним и сидел теперь в зале.
- Мы часто говорим: что там творится в Госдуме, а мы никак не можем повлиять!.. Надо поломать такое представление. Отдельные фракции и группы неплохо поработали, и я думаю, избиратели снова окажут им доверие... Надо использовать эти выборы для того, чтобы одна партия одержала сокрушительную победу. И пусть попытается нести ответственность...
Президент немного подумал и, отчего-то вернувшись в слегка раздраженное состояние, вполголоса добавил:
- Если бы я этого не сказал, вы подумали бы: он не все договорил...
http://old.iamik.ru/11680.html