В структуре районной администрации произошли изменения. Связаны они с действием Федерального закона N131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вступившем в полную силу с 1 января 2009 г., а также с учетом проявлений общего экономического кризиса. Реструктуризация коснулась четырех крупных подразделений. Единой структурой, которую возглавил Д. В. Соломатин, стали теперь Комитет по управлению имуществом и Комитет земельных отношений и охраны окружающей среды. А Управление архитектуры и градостроительства вошло в состав Управления инвестиций и капитального строительства, его руководитель Н. Н. Юдин получил статус заместителя руководителя Администрации Пушкинского муниципального района. Возглавляющий прежде Комитет по управлению имуществом С. Д. Бруданин стал первым заместителем руководителя районной администрации. Мы задали вновь назначенным руководителям несколько вопросов.
Бруданин Сергей Дмитриевич, насколько самостоятельными становятся наши поселения с действием 131-го закона?
Закон о местном самоуправлении предоставил самостоятельность всем нашим десяти
поселениям, окончательно разграничив функции в муниципальном управлении. Прежде
всего, к городским и сельским поселениям района перешли права собственности на муниципальные жилые помещения, а также на недвижимое имущество коммерческого назначения. У каждого муниципального образования сформированы свои бюджеты: у нас теперь не единый, районный, бюджет, а 11 самостоятельных.
В рамках 131-го закона вместе с правами поселениям перешли и обязанности. Так, если раньше в районе была единая очередь на получение жилья,и район получал, а затем перераспределял жи?лой фонд, то теперь в Пушкино существует свой муниципальный жилой фонд, в Ашукино - свой. И, соответственно, задача обеспечения жильем возложена на сами поселения.
В связи с таким перераспреде?лением происходит сокращение функций, возложенных на район. И вместе с тем - переосмысление управляющего или объединяющего начала в работе районной администрации. Новая структура управления в районной администрации начала формироваться с принятием устава Пушкинского муниципального района. Если раньше глава района избирался населением, то теперь он избирается районным Советом депутатов, сформированным из представителей городских и сельских поселений. Руководство администрацией района поручается руководителю администрации, который избирается на конкурсной основе. Все эти нововведения в совокупности привели к изменениям в управлении, что, естественно, повлекло за собой достаточно серьезные сокращения кадров (они проведены еще и потому, что штат районной администрации был завышен). К примеру, если раньше существовал районный отдел учета и перераспределения жилья, то сейчас, поскольку учет жилья ведут уже сами поселения, этот сектор в администрации ликвидирован. А вот в городе и других поселениях такие структуры, напротив, созданы, они теперь и регулируют очередность получения жилья.
Как изменились функции районной администрации?
В ведении районной администрации осталась определенная доля недвижимости. Прежде
всего, за районом остается обязанность по обеспечению деятельности здравоохранения и образования. Прерогатива районной администрации - взаимодействие со службами областного, федерального подчинения.
Мы, например, отвечаем за обеспечение жильем детей-сирот, которым по достижении совершеннолетия должно быть предоставлено жилье, а оно приобретается районом согласно соответствующей федеральной программе.
Кроме того, приходится помогать поселениям в вопросах управления, и здесь нередко нужна консолидация сил. Не все поселения могут позволить себе содержание тех служб, которые прежде содержал район, не везде есть необходимые специалисты. К примеру, Комитет по архитектуре сегодня содержится за счет субвенций поселений и продолжает свою работу в рамках всего района. Делегированы районной администрации также права по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет до марта 2005 г., и другие.
Районная администрация, в условиях происходящих перемен, в том числе и общего финансового кризиса, берет на себя координирующую, организующую роль. Собственно говоря, изменения, происходящие сегодня в структуре администрации, связаны с необходимостью работать в условиях, которые диктует время.
Сергей Дмитриевич, какие задачи Вы ставите перед собой как первый заместитель руководителя
администрации района?
Моя основная задача - это инвестиционная политика района. Отвечаю за реализацию различного рода инвестиционных программ по строительству, развитию территорий, малому и среднему бизнесу, национальным проектам. Последний экономический анализ состояния района показывает, что именно малый и средний бизнес имеет большие перспективы развития. Это звено экономики достаточно крепкое и надежное. Безусловно, какие-то неудачи, банкротства случаются даже в условиях подъема экономики, и сегодня кризис затронул эту сферу деятельности, но каких-то серьезных сокращений рабочих мест здесь не произошло. Общее состояние бизнеса у нас в районе можно оценить как вполне устойчивое, что лишь подтверждает правильность задач, поставленных Президентом РФ. Развитие малого и среднего бизнеса - одна из основных задач, которыми предстоит со всей ответственностью заниматься.
Что касается программ строительства, здесь также немало планов. Прежде всего, необходимо привести в соответствие с законодательством все градостроительные документы. Живое обсуждение общественности вызвал Генеральный план развития г. Пушкино - мнений много, а решение должно быть принято одно.
Не следует забывать о развитии инфраструктуры отдыха, тем более что у нас в районе расположены крупные санатории, пансионаты. Нужно всё учесть. Вот, к примеру, принято решение возродить Летний театр, что будет отражено и в генплане города. Не дело, что в Пушкинском районе нет театра! Планов немало, и сегодня мы занимаемся разработкой стратегических направлений социально-экономического развития района на длительную перспективу. Это очень важно. Если стратегия правильная - ей смело можно следовать, с учетом очень непростого экономического состояния района, с учетом кризиса, который лишь добавил проблем.
Сейчас надо максимально использовать те эффективные возможности, которые даёт 131-й закон. Он затрагивает основные принципы жизнедеятельности муниципальных образований и направлен на нужды тех же поселений. Главы поселений заинтересованы в том, чтобы в бюджет поселения поступала арендная плата за землю, чтобы выплачивались местные муниципальные налоги. Развитие инвестиционной деятельности на территории поселения, успехи бизнеса - также в интересах администраций поселений. От этих усилий, квалификации, несомненно, будут во многом зависеть перспективы развития территорий, а значит, всего района и области. Отрадно, что между администрациями района и поселений есть взаимопонимание. Взвешенные решения можно принимать только когда работает единая команда.
Соломатин Денис Васильевич, не усложнит ли управление имущественными отношениями в районе этот тандем - новая структура, созданная из Комитета земельных отношений и Комитета по управлению имуществом?
- Одной из главных задач, поставленных при проработке решения о преобразованиях в администрации, является вопрос об упрощении взаимодействия как между структурными подразделениями, так и во взаимоотношениях, складывающихся с гражданами и юридическими лицам. Создание единого органа призвано обеспечить более эффективное управление имущественным комплексом, который находится в ведении района, упростить процесс документооборота и увеличить скорость прохождения подготавливаемых документов, помочь нашим людям в оформлении земельных наделов в собственность или аренду.
Поэтому объединение двух комитетов, занимающихся имущественными вопросами, - логичное продолжение оптимизации процесса управления.
Основные задачи Комитета по управлению имуществом?
Прежде всего - создавать условия для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом. Немаловажны также защита имущественных интересов Пушкинского муниципального района, соблюдение законности при обороте движимого и недвижимого имущества, в том числе, при осуществлении функции контроля использования муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам во владение или пользование. Определяем муниципальную политику по регулированию земельных отношений по управлению, распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности или ведении муниципального образования. Эта политика основана на принципах эффективности, справедливости, публичности.
Комитет представляет и защищает интересы Администрации Пушкинского района в сфере муниципального землепользования в органах законодательной и исполнительной власти Московской области, органах контроля и надзора, местного самоуправления. Среди его функций - организация прогнозирования и перспективного планирования рационального использования земельных и природных ресурсов, осуществление мероприятий по вопросам землеустройства района.
Для многих жителей района проблемным остается процесс оформления документов на землю. С помощью чего собираетесь его ускорить?
В будущем мы планируем с помощью компьютерных технологий систематизировать порядок обработки документов, что, в свою очередь, позволит в несколько раз ускорить прохождение документов "по инстанциям", а также сведет к минимуму ошибки и недочеты, вызванные человеческим фактором и способные повлиять на окончательное принятие решения.
Подготовила Г. РАТАВНИНА
05.06.2009
ia-pushk.mosoblonline.ru