12 октября 2001
3090

Следствие снова ведут знатоки

В холодных застенках "Мосфильма", где температура раза в два ниже, чем на улице, Владимир Хотиненко и "его команда" снимают первую часть продолжения всем известного сериала "Следствие ведут знатоки. Десять лет спустя". Роли Знаменского и Томина "остались" за Георгием Мартынюком и Леонидом Каневским. А вот главную героиню - капитана Китаеву - играет Лидия Вележева - актриса, пока в серьезных картинах не снимавшаяся. Аврал на месте дислокации съемочной группы безумный, потому что на все про все заказчики в лице руководства телеканала ОРТ выделили Хотиненко только пять недель. При том, что объем работы, по словам режиссера, "тянет" месяцев на пять. Наш корреспондент решил полюбопытствовать, как создатели картины рассчитывают уложиться в столь сжатые сроки.

Сцена в кабинете Знаменского. Действующие лица - хозяин помещения, его неизменные товарищи и "эпизодический" Игорь Бочкин. Режиссер заметно нервничает: эпизод нужно доснять - кровь из носу, так как через несколько часов Леонид Каневский улетает домой - в Тель-Авив. "У меня в Израиле свой театр есть, им тоже заниматься надо. Ведь он - мое главное детище последних 10 лет, прошедших со времени выхода любимых зрителями "Знатоков", - объясняет "Томин".

Из-за отъезда одного из главных персонажей Хотиненко пришлось перестраивать весь план съемок, а коллегам по актерскому мастерству - в спешном порядке учить текст данного эпизода. Времени дали мало, слов в сценарии много, поэтому текст актеры не доучили. Мартынюк не посрамил знаменитую смекалистость своего персонажа: "Согласно сюжету мне надо сводку новостей читать, так давайте я лучше в кадре сценарий и прочитаю!" После команды "Мотор!" "Пал Палыч" принялся довольно быстро произносить текст из поданной ассистентом папки, а остальные - ему подыгрывать. Через несколько минут все потеряли нить сюжета. Вдруг "Знаменский" практически не меняя интонации: "У меня возник такой вопрос. Отчего же я говорю все эти слова, а меня никто не понимает?" "Томин" ему в тон: "А ты, товарищ Знаменский, наверное, у кого-то реплики стащил!"

Хотиненко рассмеялся нервным смехом, а Вележева решила проявить инициативу: "Может быть, мне в этом месте тоже что-нибудь сказать?" Режиссер идею не одобрил. "Здесь, Лидия, у героини должно сохраняться мягкое спокойствие, которое ты и репетируй. А если ты еще и заговоришь, то вообще липа получится! Итак, если вы готовы, то начинаем съемку", - твердо сказал Хотиненко, повернулся и врезался лбом в дверь кабинета, которую предусмотрительно закрыл ассистент.

Удар подействовал отрезвляюще, и идея Мартынюка: "А давайте лучше завтра доснимем. Мы в кадре вместо Каневского чьи-нибудь ноги посадим, оденем их в такие же штаны и ботинки, а камеру на лицо наводить не будем!" - оказалась принята "на ура". Хотиненко, потирая шишку на лбу, философски сказал: "Лучше уж что-то, чем совсем ничего. У нас хоть и нет стрельбы, изнасилований и всего такого прочего чернушного, но даже после одного дня на съемочной площадке кажется, что ты на фронте побывал. Ну все, господа Знатоки, хватит тут в кадре дурака валять, вас ждут великие дела. Еще один дубль - и по домам. Камера! Мотор! Поехали!"
Валентина ОБЕРЕМКО, информационное агентство "АиФ-Новости".
Вечерний Минск, N197 (9760), 12 октября 2001
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован