Самарская компания заинтересовалась "Пермавтодором"
Среди участников аукциона по продаже 100% акций ОАО "Пермавтодор" (ПАД) может появиться еще один серьезный претендент - группа компаний "СОК" (Самара). Ранее о своем желании приобрести акции ПАД, которые краевые власти оценили в 790 млн рублей, заявили в ОАО "Пермдорстрой" (ПДС) - одном из основных игроков на региональном рынке строительства дорог. При этом "Пермавтодор", который содержит 75% дорог Прикамья, является серьезным усилением как для ПДС, так и для дочерней компании СОКа - ОАО "Волгомост", активно осваивающей дорожный рынок России. Соперничество на торгах двух профильных компаний может заметно увеличить цену ПАД.
Как стало известно ,,Ъ", на имущество ОАО "Пермавтодор" - ведущей дорожно-строительной компании края - появился еще один претендент - управляющая группа "СОК" (Самара). Об этом ,,Ъ" сообщил источник в краевом правительстве. Он утверждает, что представители СОКа приступили к изучению имущественного комплекса ПАД и финансовых активов предприятия. Официальную заявку для участия в торгах СОК еще не подавал. Между тем, в управлении по связям с общественностью СОКа ,,Ъ" заявили, что информация об интересе к ПАД не соответствует действительности. Стоит отметить, что "Пермавтодор" является для самарской группы профильным активом. С 2005 года в состав СОКа входит ОАО "Волгомост" - одно из крупнейших российских предприятий, ориентированное на возведение дорог и мостостроение.
Аукцион по продаже 100% акций ПАД назначен на 31 октября. Стартовая цена актива составляет 790 млн рублей.
ОАО "Пермавтодор" создано в 1972 году, в 2005 году - акционировано. Содержит 75% дорог края, доля на рынке дорожного ремонта - 27%, строительства - 6%. ПАД имеет 21 филиал, в том числе 18 дорожных ремонтно-строительных управлений, два дорожных ремонтно-строительных участка и мостовое ремонтно-строительное управление. Выручка в 2006 году - 1,078 млрд рублей, чистая прибыль - 44,5 млн рублей, чистые активы - 457 млн рублей. 100% акций - в краевой собственности.
Деятельность группы "СОК" (Самара) сейчас представлена тремя основными направлениями - автопромышленным, автодилерским (является официальным дистрибьютором KIA Motors в России) и строительным. По итогам 2006 года общая выручка предприятий, входящих в СОК, составила почти 75,98 млрд рублей. Основной бенефициар группы - ее основатель Юрий Качмазов, который уже более 10 лет является председателем совета директоров.
На днях свое желание выкупить 100% пакет ПАД выразило ОАО "Пермдорстрой" (ПДС). Гендиректор ПДС Сергей Пантелеев пояснил ,,Ъ", компания заинтересована в том, чтобы выйти на рынок содержания и ремонта дорог. В то время как сейчас она занимается только их строительством. Ранее свой интерес к "Пермавтодору" проявляли как иногородние инвесторы - группа компаний "Аэродромдорстрой" (тюменский холдинг, включает несколько предприятий в разных городах России. - ,,Ъ"), собственники ОАО "Новосибирскавтодор", так и не профильный бизнес - ФГ "Ермак". Однако "Пермдорстрой" стал первым профильным местным инвестором.
Интересно, что группа "СОК" уже управляла активами в Пермском крае. Так, в начале 2002 года она приобрела 54% акций ОАО "Нытва" (выпускает биметаллы для ВПК и машиностроения, столовые приборы. - ,,Ъ"). Однако осенью 2003 года СОК неожиданно продал свой пакет метзавода ПФП-группе. Выход из состава акционеров "Нытвы" самарские бизнесмены объяснили тем, что им не удалось создать холдинг по производству стрелкового оружия и патронов, в который вошли бы принадлежавшие СОКу ОАО "Ижмаш", кировский завод "Молот" и ОАО "Нытва".
Вчера гендиректор ПДР Сергей Пантелеев сообщил ,,Ъ", что "нормально" относится к желанию группы "СОК" поучаствовать в аукционе. "В борьбе за "Пермавтодор" все претенденты являются серьезными. Посмотрите - сумма-то не маленькая, рисковать такими средствами случайная компания не будет, - отметил господин Пантелеев. По мнению гендиректора ЗАО "Мостоотряд 123" Юрия Истягина, СОК - достаточно сильная, межрегиональная компания, которая сможет стать серьезным кандидатом на покупку ПАД. Он отметил, что ежегодный оборот "Волгомоста" составляет приблизительно 6-7 млрд рублей. Однако прогнозировать возможное увеличение цены "Пермавтодора" в ходе торгов он отказался. "Все будет зависеть от позиции игроков", - подытожил дорожник.
Артем Вороненко, Пермь
Коммерсантъ(Самара) N 171 (3747) от 20.09.2007