20 сентября 2007
2283

СОК присядет на дорожку

Самарская компания заинтересовалась "Пермавтодором"

Среди участников аукциона по продаже 100% акций ОАО "Пермавтодор" (ПАД) может появиться еще один серьезный претендент - группа компаний "СОК" (Самара). Ранее о своем желании приобрести акции ПАД, которые краевые власти оценили в 790 млн рублей, заявили в ОАО "Пермдорстрой" (ПДС) - одном из основных игроков на региональном рынке строительства дорог. При этом "Пермавтодор", который содержит 75% дорог Прикамья, является серьезным усилением как для ПДС, так и для дочерней компании СОКа - ОАО "Волгомост", активно осваивающей дорожный рынок России. Соперничество на торгах двух профильных компаний может заметно увеличить цену ПАД.
Как стало известно ,,Ъ", на имущество ОАО "Пермавтодор" - ведущей дорожно-строительной компании края - появился еще один претендент - управляющая группа "СОК" (Самара). Об этом ,,Ъ" сообщил источник в краевом правительстве. Он утверждает, что представители СОКа приступили к изучению имущественного комплекса ПАД и финансовых активов предприятия. Официальную заявку для участия в торгах СОК еще не подавал. Между тем, в управлении по связям с общественностью СОКа ,,Ъ" заявили, что информация об интересе к ПАД не соответствует действительности. Стоит отметить, что "Пермавтодор" является для самарской группы профильным активом. С 2005 года в состав СОКа входит ОАО "Волгомост" - одно из крупнейших российских предприятий, ориентированное на возведение дорог и мостостроение.
Аукцион по продаже 100% акций ПАД назначен на 31 октября. Стартовая цена актива составляет 790 млн рублей.
ОАО "Пермавтодор" создано в 1972 году, в 2005 году - акционировано. Содержит 75% дорог края, доля на рынке дорожного ремонта - 27%, строительства - 6%. ПАД имеет 21 филиал, в том числе 18 дорожных ремонтно-строительных управлений, два дорожных ремонтно-строительных участка и мостовое ремонтно-строительное управление. Выручка в 2006 году - 1,078 млрд рублей, чистая прибыль - 44,5 млн рублей, чистые активы - 457 млн рублей. 100% акций - в краевой собственности.
Деятельность группы "СОК" (Самара) сейчас представлена тремя основными направлениями - автопромышленным, автодилерским (является официальным дистрибьютором KIA Motors в России) и строительным. По итогам 2006 года общая выручка предприятий, входящих в СОК, составила почти 75,98 млрд рублей. Основной бенефициар группы - ее основатель Юрий Качмазов, который уже более 10 лет является председателем совета директоров.
На днях свое желание выкупить 100% пакет ПАД выразило ОАО "Пермдорстрой" (ПДС). Гендиректор ПДС Сергей Пантелеев пояснил ,,Ъ", компания заинтересована в том, чтобы выйти на рынок содержания и ремонта дорог. В то время как сейчас она занимается только их строительством. Ранее свой интерес к "Пермавтодору" проявляли как иногородние инвесторы - группа компаний "Аэродромдорстрой" (тюменский холдинг, включает несколько предприятий в разных городах России. - ,,Ъ"), собственники ОАО "Новосибирскавтодор", так и не профильный бизнес - ФГ "Ермак". Однако "Пермдорстрой" стал первым профильным местным инвестором.
Интересно, что группа "СОК" уже управляла активами в Пермском крае. Так, в начале 2002 года она приобрела 54% акций ОАО "Нытва" (выпускает биметаллы для ВПК и машиностроения, столовые приборы. - ,,Ъ"). Однако осенью 2003 года СОК неожиданно продал свой пакет метзавода ПФП-группе. Выход из состава акционеров "Нытвы" самарские бизнесмены объяснили тем, что им не удалось создать холдинг по производству стрелкового оружия и патронов, в который вошли бы принадлежавшие СОКу ОАО "Ижмаш", кировский завод "Молот" и ОАО "Нытва".
Вчера гендиректор ПДР Сергей Пантелеев сообщил ,,Ъ", что "нормально" относится к желанию группы "СОК" поучаствовать в аукционе. "В борьбе за "Пермавтодор" все претенденты являются серьезными. Посмотрите - сумма-то не маленькая, рисковать такими средствами случайная компания не будет, - отметил господин Пантелеев. По мнению гендиректора ЗАО "Мостоотряд 123" Юрия Истягина, СОК - достаточно сильная, межрегиональная компания, которая сможет стать серьезным кандидатом на покупку ПАД. Он отметил, что ежегодный оборот "Волгомоста" составляет приблизительно 6-7 млрд рублей. Однако прогнозировать возможное увеличение цены "Пермавтодора" в ходе торгов он отказался. "Все будет зависеть от позиции игроков", - подытожил дорожник.
Артем Вороненко, Пермь

Коммерсантъ(Самара) N 171 (3747) от 20.09.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован