10.06.06 Белозеров В.Л. принял участие в совещании "О повышении эффективности исполнения инфраструктуры Октябрьской железной дороги с учетом развития промышленного потенциала Республики Карелия. Увеличение объемов погрузки и новые направления перевозки грузов", проводившемся в Правительстве Республики Карелия при председательстве Главы Республики Карелия Катанандова С.Л. и начальника Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Степова В.В.
Ввод линии Ледмозеро-Кочкома с выходом на границу с Финляндией в районе станции Кивиярви изменил направление грузо и поездопотоков. Линия Суоярви - Юшкозеро (более 230 км) - стала малодеятельной. На 20% протяженности выполняется 5% погрузки, убытки от эксплуатациии составляют до 12 млн. рублей в месяц. Закрытие линии вызовет значительные социальные последствия - увольнение рабочих, закрытие поселков и других населенных пунктов и др. депрессивные проблемы.
Решение - в развитии экономики этой части республики на базе государственно- частного партнерства и создания совместных предприятий по разработке и добыче минерально-строительных материалов (щебень и др.), переработке древесины и т.д.
Это позволит активизировать производство, обеспечить дополнительный экономический рост Республики Карелия и устранить убыточность железнодорожных перевозок.
Принято решение по созданию рабочей группы по реализации данного проекта. В.Л.Белозеров выступил как председатель подкомиссии Общественной палаты Российской Федерации по структурной модернизации экономики и национальным инфраструктурным проектам с поддержкой такого подхода, подчеркнул высокую социально-экономическую значимость проекта как для работников Октябрьской железной дороги, так и жителей Карелии, ее экономики. Данный проект относится к важным национальным (регионального уровня) инфраструктурным проектам. Выразил готовность участия в инвестиционном форуме 4-5 июля в Петрозаводске, общественной экспертизе проекта и его дальнейшем общественном сопровождении.
ПОЗИЦИЯ
Подкомиссии Общественной палаты Российской Федерации по структурной модернизации экономики и национальным инфраструктурным проектам
Создание совместных проектов по развитию производительных сил Республики Карелия, их размещению с учетом транспортного фактора.
1. Проект развития производства в зоне тяготения железнодорожной линии Суоярви-Юшкозеро, с участием Правительства Карелии, Октябрьской железной дороги и других представителей бизнес сообщества (в форме частно-государственного партнерства - как вариант) относится к важным национальным (регионального уровня) инфраструктурным проектам.
Цель проекта:
Развитие производительных сил Республики Карелия - данный проект - дополнительный фактор экономического роста Республики.
Ликвидация убыточности от эксплуатации железнодорожной линии Суоярви-Юшкозеро для компании ОАО "РЖД" (филиал Октябрьская железная дорога) за счет развития производства, увеличения перевозок (строительные материалы, щебень, лесные и другие грузы), а также от экономического результата деятельности совместного предприятия.
Решение важных социальных вопросов:
- рост занятости населения Республики Карелия и создание дополнительных рабочих мест, участников нового производства;
- исключение необходимости увольнения железнодорожников вследствие незагруженности и убыточности приграничной линии.
2. Формирование новых хозяйственных (бизнес-структур) на первом этапе потребует участия государства (Республики Карелия) с целью создания благоприятного инвестиционного климата, привлечения инвесторов, введения региональных или федеральных экономических стимулов до достижения уровня окупаемости проекта и т.д.
3. Подкомиссия Общественной палаты РФ подчеркивает особо важную социальную направленность проекта и готова принять участие в его обсуждении на Форуме с целью проведения в дальнейшем его общественной экспертизы и заключения особой общественной значимости для социально-экономического развития региона, устойчивой работы железнодорожного транспорта (Компании "РЖД").
28.05.2005
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/90/publications/223