28 августа 2008
1256

Спасти людей

За мужество и героизм, проявленные в ходе боевых действий в Южной Осетии, почетное звание Героя России присвоено нашему земляку - командиру российского миротворческого батальона подполковнику Константину Тимерману.

Сейчас тридцатилетний Константин Анатольевич после тяжелого ранения находится в ростовском госпитале: ему уже сделаны три операции, предстоит еще одна. Корреспондент "РГ" по телефону связалась с боевым офицером, пожелала ему скорейшего выздоровления и поздравила с высокой наградой. "Я ничего героического не совершал. Просто выполнял боевое задание: задержать противника и спасти людей", - ответил Константин Тимерман.

Российские миротворцы первыми приняли неравный бой с грузинскими захватчиками. Несмотря на превосходящие силы неприятеля, батальону, которым командовал подполковник Тимерман, под прицельным огнем удалось удерживать позиции больше суток, уничтожить шесть танков, четыре бронемашины и около 50 противников. "Казармы сгорели, не было места для укрытия и ведения боя. Помощь к нам пробиться не могла. Я решил, что надо уводить ребят. Если бы остались там еще хоть два часа, мало бы кто выжил".

Тяжелораненый офицер сумел вывести солдат из-под огня, сохранив тем самым сотни жизней.

Константин Анатольевич родился в Новокузнецке. Сейчас здесь живут его родители, младшие братья. И для его мамы, Натальи Тимерман, Герой России по-прежнему остается ребенком, за которого постоянно болит душа.

"Героями ведь не рождаются, - говорит Наталья Витальевна, разглядывая фотографии сына из семейного альбома. - В детстве, как многие мальчишки, он "переболел" мечтой стать то космонавтом, то водителем... Отец и дед брали братьев с собой на охоту, так что с оружием Костя был хорошо знаком. А решил пойти по военной стезе случайно, в 11-м классе. Мы в то время жили в Кыштовке под Новосибирском, и туда на каникулы приезжали местные ребята - курсанты Новосибирского высшего военного командного училища. А у наших парней курсанты считались высшей кастой. Они и сагитировали Костю поступать к ним".

В 1999 году после окончания командного училища, ныне переименованного в Новосибирский военный институт, Константин женился. Супруга Юля тоже училась в Новосибирске, заканчивала медицинский колледж. В апреле сыграли свадьбу, а 3 мая молодой офицер уехал в командировку на Северный Кавказ, в Буденновск. Жена приехала к нему в июле. А он был так занят, что даже встретить не смог.

Потом были полтора года войны. И быстрое продвижение по службе.

"Только тяжелой и страшной ценой достаются эти звания, - признается Наталья Тимерман. - Очередное - вместо погибшего командира. И никакими наградами не заменить жизнь. Но Костя меня всегда успокаивал: "Не волнуйся. Все будет так, как судьба распорядится". Сына судьба хранила. А я только молилась, чтобы скорей закончилась война".

Закончилась первая - началась вторая. Все годы службы Константин Анатольевич провел в "горячих точках". Жена Юля всегда с ним, обеспечивала надежный тыл. Тимерману предлагали поступать в Военную академию в Москве - отказался. Общежитие там не предоставляется, а снимать квартиру в столице не позволяет офицерская зарплата. Да к тому же в это время в семье Константина Тимермана случилось долгожданное прибавление - родился сынишка Эдик. "Служить" на Кавказе Тимерманы остались уже втроем.

В мае этого года - очередная командировка в Южную Осетию в составе миротворческих сил. Звонил в Новокузнецк оттуда постоянно: "Не волнуйтесь, у нас все нормально, я на полигоне. Жив-здоров". Юля с трехлетним сынишкой снимали квартиру в Кабардино-Балкарии, в поселке Прохладном. Для встречи с семьей офицеру приходилось четыре часа ехать на машине...

"Я телевизор редко смотрю, а вечером 7 августа, как чувствовала, включила. Сердце зашлось: в Южной Осетии война. Все рушится, полыхает, на город шквальным огнем сыплет "Град". Да кто им дал право по людям стрелять!" - вспоминает Наталья Витальевна.

Она смотрела на военных в форме российских миротворцев и в каждом, казалось, видела сына. Отправляла смс-сообщения, звонила. Телефон сына молчал. Набрала номер невестки: "Я сама ничего не знаю, связи нет. Но вы не волнуйтесь, это не наши "не дружат". И не звоните пока, а то он еще за вас будет переживать", - ровным голосом ответила Юля. И как всегда дежурное: "Он жив-здоров".

Мать и не звонила. Только не отходила от телевизора и все ждала... "А когда раздался звонок, мне было страшно брать телефон", - вспоминает Наталья Витальевна. "Все нормально, они вышли к границе, к ночи будут дома, - сообщила Юля. - Связи не было, потому что телефон Костя потерял". На следующий день позвонил сын: "Ты где?" "Все нормально, в госпитале лежу. Так, царапина". "Когда отпустят?" "Недели через три..."

О высокой награде сына Наталья Тимерман узнала случайно. "Позвонила сестра, сообщила, что услышала о награждении Кости какой-то медалью. Но какой именно, она не поняла. Я позвонила ему, спросила: "Тебя медалью наградили?" Он скромненько так: "Ну да". "Какой?" "Самой лучшей..."

28.08.2008
www.rg.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован