25 мая 2012 г. депутат фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк внес законопроект "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Михаил Сердюк: "В настоящее время неисполнение требований данного ФЗ и непроведение антикоррупционной экспертизы не влечет фактически никаких правовых последствий. Непроведение антикоррупционной экспертизы не влечет недействительности принятых нормативных правовых актов и суды отказываются признавать такие акты недействительными по указанному основанию (например, решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17.06.2011г. по гражданскому делу N 3-84/2011). Т.е. по сути антикоррупционная экспертиза является своеобразной "потемкинской деревней" - законодательно обязательность ее проведения нигде не прописана. Согласно вносимым мной поправкам непроведение антикоррупционной экспертизы является самостоятельным основанием недействительности принятых нормативных правовых актов и основанием для их обжалования и отмены в судебном порядке".
Вносимые дополнения подготовлены в целях устранения внутреннего пробела на предмет системного подхода к требованиям неукоснительного соблюдения Федерального закона, а также единообразия судебной практики в случаях оспаривания нормативных правовых актов по основанию не проведения их антикоррупционной экспертизы либо несоблюдения порядка и методик проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Представленным законопроектом устраняются указанные проблемы, а также повышаются ответственность при отправлении нормотворчества и гарантии соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина.
Правки в статью 6 федерального закона гласят:
1. Не соблюдение установленных во исполнение настоящего Федерального закона порядка и методик, а также отсутствие сведений о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, является самостоятельным основанием недействительности принятых нормативных правовых актов.
2. Неисполнение требований настоящего Федерального закона при подготовке нормативных правовых актов, выявленных после их опубликования, является основанием для их обжалования и отмены в судебном порядке.".
www.pp-pss.ru