Мнения депутатов Псковской городской Думы по поводу того, лететь или не лететь, разделились
Повестка дня 65 сессии Псковской городской Думы содержала больше тридцати вопросов. Причем самое "сладкое" - вроде вопроса о внесении изменений в Устав города - было предусмотрительно оставлено на конец сессии. Вероятно, чтобы удержать депутатов-предпринимателей от соблазна сбежать пораньше, сославшись на "производственную необходимость".
Депутат Виктор Степанов видит,
"сколько проходимцев в этих партиях".
Фото: Александр Тимофеев.
Первая половина повестки дня состояла из рутины: приемка в муниципальную собственность тепловых сетей, реорганизация муниципальных учреждений - вопросов, безусловно, важных и нужных, но ужасно скучных. Депутаты как могли, крепились, но мало помалу в них нарастало раздражение.
Тем не менее, даже самые заурядные вопросы порой вызывали живейшее обсуждение. В частности, обсуждая вопрос "Об утверждении норм материального обеспечения детей, воспитывающихся в муниципальном образовательном учреждении "Псковская общеобразовательная школа-интернат", депутаты проявили пристальное внимание к нормативам снабжения продуктами воспитанников школы. Особенно их заинтриговал тот факт, что каждому интернатовцу в сутки полагается 50 граммов масла, в то время как, по информации Виктора Степанова, "солдату полагается 20".
"А чем вы руководствовались, устанавливая такие нормы?", - поинтересовался Иван Цецерский. "Федеральными и региональными нормативными документами - пояснила заместитель начальника управления образования Людмила Мягченкова, выступавшая докладчиком по вопросу, и, в свою очередь, поинтересовалась - А вы что, хотите их увеличить?..".
От такого ответа депутаты несколько растерялись. Виктор Степанов неожиданно вспомнив, видимо, что "Все лучшее - детям!", действительно внес предложение об увеличении финансирования школы-интерната. Впрочем, его коллеги сочли, что это уже лишнее - в управлении образования лучше знают, чего и сколько детям надо - и предложение не поддержали. Не прошло и предложение Сергея Калинина подробно расписать, из каких материалов должна быть изготовлена одежда, полагающаяся воспитанникам интерната. Очевидно, Сергей Михайлович заподозрил, что под шумок в смету могут внести детские курточки с золотыми пуговицами...
Тем временем пришла очередь долгожданного вопроса о внесении изменений в Устав города, касающихся введения смешанной системы выборов (по партийным спискам и одномандатным округам) депутатов городской Думы.
Тут не обошлось без сюрпризов. Из выступления докладчика по вопросу - председателя административно-правового комитета администрации Пскова Джемала Малышева - неожиданно для большинства народных избранников выяснилось, что в данный момент вопрос о том, в каких конкретно пропорциях указать в Уставе депутатов-списочников и депутатов-одномандатников, перед ними не стоит. Думцам было предложено проголосовать за изменения в Устав в целом, а уже только после этого внести свои конкретные предложения. Которые, кстати, еще нужно будет обсудить на публичных слушаниях.
Депутаты растерялись. Формулировка, записанная в повестке дня - "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Псков", оказывается, ввела их в заблуждение. "Мы просто не стали усложнять формулировку, иначе просто целую статью закона пришлось бы переписывать, - оправдывался Джемал Васильевич. - Тут же все умные люди сидят". Однако сами народные избранники, судя по всему, не разделяли эту его уверенность.
Депутаты, несмотря на данные им объяснения, стремились свести вопрос к конкретным цифрам. "Почему вы предлагаете избирать 19 депутатов по спискам и 9 по одномандатным округам, если политсовет "Единой России" принял решение рекомендовать схему "17+8"?", - настойчиво интересовался Александр Копылов, возглавляющий в Думе группу единороссов. "Я ни о каких решениях ничего не знаю, - отстранился г-н Малышев, - у нас специальный человек есть по политсоветам", - заявил он, обернувшись за поддержкой к вице-мэру Александру Гончаренко.
Тут в умах депутатов произошел неожиданный поворот. Виктор Салкин заявил, что никаких изменений в Устав вносить вообще не надо - слишком дорого стоил народным избранникам этот документ, чтобы что-то в нем менять. И проиллюстрировал свои слова чрезвычайно яркой метафорой, сравнив Устав с "долгожданным, недавно родившимся ребенком, которому сразу хотят сделать операцию по изменению пола".
Коллегу поддержал Виктор Степанов: "Мы видим, сколько проходимцев в этих партиях", - сообщил он, имея в виду, похоже, какую-то вполне конкретную партию. В ответ Александр Гончаренко сослался на политические изменения, происходящие в масштабах страны. По его словам, Псковская городская Дума должна действовать в том же русле: "А вы предлагаете всему Пскову собраться и улететь на Луну", - укорил он депутата. "Вот и летите!", - ответствовал Виктор Михайлович Александру Георгиевичу.
Тогда г-н Гончаренко использовал испытанный прием, напомнив депутату о позиции по данному вопросу самого Владимира Владимировича Путина. "Не надо примазываться к президенту!", - парировал Виктор Михайлович, чем, похоже, переполнил чашу терпения Александра Георгиевича, заявившего, что "А вот за такие слова надо отвечать!!!".
В итоге большинство депутатов окончательно запутались. За внесение изменений в Устав проголосовали только пять народных избранников. Против - четверо, еще четверо воздержались.
Так что Пскову придется, очевидно, подыскивать себе место на Луне.
* В разгар обсуждения очередного вопроса, депутат Виктор Салкин неожиданно во всеуслышание обрушился с критикой на фотокорреспондента "Псковской губернии" Александра Тимофеева. Пожаловавшись на безобразный, по его мнению, внешний вид фотографа (справедливости ради отметим, что одет он был чисто и опрятно, но ярко и необычно), депутат потребовал, чтобы его удалили с заседания городского парламента. Особое негодование у Виктора Николаевича вызвала бандана, повязанная на голове у г-на Тимофеева (учитывая, что под ней скрывались полуметровые оранжевые дреды, наличие банданы в данном случае можно было считать жестом доброй воли по отношению к депутатам со стороны Александра Сергеевича). К коллеге присоединилась Наталья Митрофанова, заявившая, что представителям СМИ, присутствующим на заседаниях городской Думы, необходимо соблюдать некий "дресс-код" (сама Наталья Алексеевна пришла на сессию в ядовито-розовом пиджаке с пушистым воротником). К счастью, среди депутатов гордумы нашлись и сторонники свободы самовыражения. Высказывания Юрия Сорокина и Ивана Цецерского уравновесили расклад сил. Инцидент был исчерпан. Депутаты, получив эмоциональную разрядку, вновь вернулись к выполнению своих непосредственных обязанностей.
Максим КИСЕЛЕВ
news.pskovonline.ru