01 октября 2004
1022

Сторонним вход воспрещен

Издания для продажи в метро будут отбирать по тиражу и тематике

Вольница для торговцев в столичном метрополитене закончилась -- с сегодняшнего дня вступает в силу постановление мэра Москвы, запрещающее всякую торговлю как в самой подземке, так и в пределах 25-метровых зон вокруг наземных вестибюлей станций. Причем столичные власти под предлогом борьбы с терроризмом, похоже, намерены не только изгнать из метрополитена всех торговцев, но и взять под свой контроль ассортимент печатной продукции -- единственного, что помимо проездных и театральных билетов будет продаваться рядом с большими красными буквами "М".

Как известно, распространителям газет и журналов после долгих дебатов минувшим летом удалось убедить чиновников городского правительства в том, что их продукция является социально значимой, и выбить для себя исключительное право торговли на "запретной" территории подземки. Правда, власти все равно настояли на том, чтобы торговля периодикой велась "цивилизованно" -- через специализированные киоски и автоматы. Однако вчера выяснилось, что чиновники намерены поучаствовать еще и в определении изданий, достойных остаться. "Мы не заинтересованы в том, чтобы в автоматах появлялся сторонний ассортимент, -- заявил вчера глава комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы Михаил Щербаченко. -- При отборе будет учитываться тиражность и тематика изданий". Какие именно издания станут "сторонними" и исчезнут из продажи, чиновник, правда, не уточнил, отметив лишь, что отбор будет осуществлять специальная комиссия с привлечением общественных организаций.

Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции предсказывали, что изгнание из метро лоточников вызовет снижение московских тиражей самых популярных изданий на 20--50%, однако заявление об отборе по тиражу и тематике стало для них неожиданностью.

Впрочем, многие полагают, что московское правительство не решится начать столь откровенный отсев неугодных газет и журналов. В беседе с корреспондентом "Времени новостей" исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Юлия Казакова заявила, что глава московского комитета по СМИ, говоря об отборе изданий, "совсем не то имел в виду". По ее словам, "московский комитет по телекоммуникациям делает все, чтобы обеспечить равный доступ на московский рынок для всех изданий".

О равноправном доступе распространителей к емкому рынку в московском метро заявлял вчера и глава департамента потребительского рынка Москвы Владимир Малышков. По его словам, правительство Москвы намерено объявить открытый конкурс среди крупных компаний на право создания в метрополитене сети павильонов и торговых автоматов по продаже газет и журналов. Самый перспективный образец подобной техники предлагает потребителю 17 наименований продукции и имеет в запасе более двух тысяч экземпляров газет. "Никто из лоточников не может предложить ничего подробного", -- восхищался чиновник. Однако на прилавках лоточников обычно находится не 17, а несколько сотен изданий. "От изгнания "ручников" из метро пострадают не только издатели. Пострадают и продавцы, ведь это и социальная проблема -- их более 2000 человек. Пострадают и простые москвичи, привыкшие покупать газеты из первых рук", -- заявил корреспонденту "Времени новостей" председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

Пытаясь избежать крупных убытков, 11 крупных издательских домов -- таких, как "Коммерсантъ", "Проф-Медиа", "Пронто-Москва", "Индепендент-Медиа", "За рулем", "Здоровье" и т.д., -- выступили с альтернативным предложением. Понимая, что газетных автоматов на всех не хватит, они организовали некоммерческое партнерство "Издательская инициатива" и намерены предложить правительству Москвы собственную инвестиционную программу по созданию в метро сети павильонов и торговых автоматов взамен сносимых лотков. Представители партнерства также утверждают, что намерены бороться за равные условия для всех издателей, продвигающих свою столичную продукцию на московском рынке. Однако поучаствовать в этом бизнесе смогут, разумеется, далеко не все. Как подтвердила в беседе с корреспондентом "Времени новостей" г-жа Казакова, вступительный взнос для участников "Издательской инициативы" составляет 100 тыс. долларов.


Александр ГУДКОВ

01.10.2004

www.vremya.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован