Начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун сегодня лично ответил на претензии предприятия "Бест-Гранит", которое накануне заявило: из-за недостатка вагонов СвЖД работа остановлена, около 300 человек не получают зарплату. "Я знаю про это, - рассказал журналистам Супрун. - Еще в прошлом году я видел, что есть проблемы с вывозом щебня из Асбеста. Поехал туда, дал команду "хозспособом" построить дополнительный путь - то есть, без проекта, без подрядчика. Сейчас, по его словам, на этом направлении имеется возможность поставлять до 160 вагонов в сутки.
Супрун посетовал, что пути находится в аварийном состоянии (их содержит само предприятие), из-за чего там за год произошло четыре схода вагонов. Он намекнул, что все они странным образом случались на следующие дни после праздников - 15 февраля (после Дня святого Валентина), 9 марта, 31 июля (канун Дня железнодорожника), 9 июля (тут Супрун праздника не вспомнил, подскажем: 8 июля - День Петра и Февронии). Начальник дороги даже показал фотографии с последнего крушения: "Вот, смотрите, вагоны вверх тормашками!".
Однако на самом предприятии не до шуток: из-за дефицита вагонов около 300 человек остались без работы, компании грозит сокращение штата на 40%. Служащие угрожают выйти с пикетом к зданию управления дороги в Екатеринбурге, если проблема не будет решена в ближайшее время.
На предприятии признают, что некоторое время пути были в аварийном состоянии, однако сейчас заканчивается их реконструкция. И пока нет никаких доказательств, что последний раз вагоны сошли из-за плохого качества путей - на одном из вагонов СвЖД, возможно, заклинило тележку.
Частично Супрун сложил ответственность за кризис на "Бест-Граните" с СвЖД, объяснив его конфликтом частных компаний. По его словам, чтобы проехать к "Бест-Граниту", нужно сначала проехать по путям другого предприятия - "УралАсбеста". И именно оно зачастую нарушает договоренности, "забирая" себе подвижный состав.
Супрун также сообщил, что "заранее предупреждал "Бест-Гранит" о том, что летом с вагонами будет сложнее" и даже предлагал в долг перевозить 2,5 млн. тонн щебня зимой (проблема в том, что зимой щебень никому не нужен - он используется для строительства дорог летом). "Бест-Гранит" тоже не выполняет договоренности, считает Супрун: иногда слишком долго задерживает у себя вагоны. "И вообще, мы не можем под всех подстраиваться", - заявил он.
01.08.2008
http://www.ura.ru/content/svrd/01-08-2008/news/42094.html