12 октября 2009
6966

Сургутские авиаторы обескуражены инцидентом с пилотом S7 в Германии

Большой скандал разгорелся вокруг инцидента с пилотом самолета авиакомпании S7 (Сибирь) в Германии. В аэропорту Франкфурта-на-Майне пилот этой компании не был допущен к вылету по подозрению в употреблении алкоголя. Экспертиза, проведенная администрацией аэропорта, это подозрение подтвердила - содержание алкоголя в крови пилота составило 0,5 промилле. По российским меркам это чересчур даже для водителей автомобиля - автомобилистов признают нетрезвыми при содержании алкоголя свыше 0,3 промилле. Заметим, что пилоту 49 лет - то есть человек опытный. Ему пришлось внести залог в 1000 евро, власти в Германии возбудили против него дело об угрозе безопасности полетов. Авиакомпания была вынуждена срочно менять пилота, рейс бы задержан.

Этот инцидент поднял новую волну разговоров о "пьянстве за штурвалом" - напомним, что не так давно много шума наделало известие о том, что алкоголь был обнаружен в останках командира Боинга-737, разбившегося в Перми. По слухам, врач, обследовавший командира перед вылетом, почуял неладное, но летчик уговорил его допустить к вылету.

"Обязательный предполетный контроль со стороны медиков существует только у нас, - говорит первый заместитель генерального директора авиакомпании "Колавиа" Виктор Юнг, - за границей таких предполетных медосмотров не существует, в том числе в Германии. Это означает, что пилот где-то там засветился с "выхлопам", и его тут же сдали службе безопасности. Это ведь у нас такое криминализованное сознание - стыдно "стучать, закладывать, доносить". А у них считается честью доложить властям о любой угрозе безопасности полетов. Там любой простой грузчик доложит в службу безопасности на пилота, если почувствует запах алкоголя. Такое было нередко и с иностранными пилотами. Хотя мне непонятно - прилететь в Германию для того, чтобы там напиться перед полетом. В голове не укладывается...".

"У нас в России налажен жесткий медицинский контроль за состоянием пилотов, причем и перед полетом, и после полета, - говорит генеральный директор ОАО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков, - Поэтому подобные случаи у нас исключены. В Сургуте я не помню ни одного подобного случая, а вообще по России, может быть и припомню пару примеров, но и то на уровне слухов. Пилот в России - одна из самых высоко оплачиваемых профессий, поэтому рисковать никто не станет. За рубежом на самом деле такой контроль отсутствует, поэтому, наверное, кто-то допускает халатность, расслабляется".


Алексей Носиков, СИА-ПРЕСС

12.10.2009

siapress.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован