16 мая 2001
2643

Сюжеты социальных рекламных роликов используются политтехнологами во время предвыборной борьбы.

В среду, 16 мая, после торжественного открытия первого международного фестиваля социальной рекламы "Мы!We!", прошло пленарное заседание на тему "Социальная реклама - что это такое?".
На заседании присутствовали член Российской академии рекламы Владимир Ананич, руководитель дирекции общественных связей ОРТ Игорь Буренков, директор по рекламе и PR журнала "Огонек" Сергей Глод, главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин, заведующий кафедрой PR международного института рекламы и президент рекламного совета России Владимир Кисмерешкин.
Роль ведущего взял на себя Олег Шакирский, президент фестиваля. Владимир Кисмерешкин открыл заседание и коротко описал ситуацию на рекламном рынке России. По его словам, реклама как явление, является "слепком нашей жизни", а социальная реклама можетсама внести изменения в привычный уклад.
Владимир Кисмерешкин заявил, что необходимо формировать лояльное отношение к рекламе у потребителя, для чего необходимо менять имидж рекламы. Участники пленарного заседания обсудили проблемы разграничения социальной проблемы на государственную и общественную.
Мнения разделились: часть рекламопроизводителей считают возможным работать над созданием социальной рекламы по государственному заказу и получать компенсацию за свою работу, а часть рекламопроизводителей считают социальную рекламу своим вкладом в формирование цивилизованного общества, в котором не существует проблем наркомании, алкоголизма, и других социальных бедствий.
На позиции создания социальной рекламы как безвозмездного вклада в формирование цивилизованного общества настаивал председатель общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов.
К проблемам, существующим в отрасли социальной рекламы, участники заседания отнесли то, что приемы из социальных рекламных роликов используют политтехнологи во время предвыборной борьбы. Кроме того, в существующем законодательстве, по мнению "рекламщиков", недостаточно четко прописаны категории социальной рекламы.
Представители рекламных агентств озвучили такую точку зрения на эту проблему: "налоговый кодекс не различает социальную рекламу и обычную, поэтому социальная реклама облагается теми же налогами, хотя и не приносит ее создателям никаких доходов, кроме морального удовлетворения".
После пленарного заседания и демонстрации лучших работ в разделе "социальная телевизионная реклама" прошла пресс-конференция, на которой участники пленарного заседания ответили на вопросы журналистов.
Представителей СМИ в первую очередь интересовал финансовый аспект отрасли социальной рекламы, однако участники фестиваля перенесли внимание прессы на творческий аспект, на цели и задачи социальной рекламы.
Завтра участники фестиваля будут работать на семинарах, и обмениваться опытом по созданию "правильной" социальной рекламы.

16.05.2001
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован