В среду, 16 мая, после торжественного открытия первого международного фестиваля социальной рекламы "Мы!We!", прошло пленарное заседание на тему "Социальная реклама - что это такое?".
На заседании присутствовали член Российской академии рекламы Владимир Ананич, руководитель дирекции общественных связей ОРТ Игорь Буренков, директор по рекламе и PR журнала "Огонек" Сергей Глод, главный редактор журнала "Советник" Борис Еремин, заведующий кафедрой PR международного института рекламы и президент рекламного совета России Владимир Кисмерешкин.
Роль ведущего взял на себя Олег Шакирский, президент фестиваля. Владимир Кисмерешкин открыл заседание и коротко описал ситуацию на рекламном рынке России. По его словам, реклама как явление, является "слепком нашей жизни", а социальная реклама можетсама внести изменения в привычный уклад.
Владимир Кисмерешкин заявил, что необходимо формировать лояльное отношение к рекламе у потребителя, для чего необходимо менять имидж рекламы. Участники пленарного заседания обсудили проблемы разграничения социальной проблемы на государственную и общественную.
Мнения разделились: часть рекламопроизводителей считают возможным работать над созданием социальной рекламы по государственному заказу и получать компенсацию за свою работу, а часть рекламопроизводителей считают социальную рекламу своим вкладом в формирование цивилизованного общества, в котором не существует проблем наркомании, алкоголизма, и других социальных бедствий.
На позиции создания социальной рекламы как безвозмездного вклада в формирование цивилизованного общества настаивал председатель общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга Сергей Пилатов.
К проблемам, существующим в отрасли социальной рекламы, участники заседания отнесли то, что приемы из социальных рекламных роликов используют политтехнологи во время предвыборной борьбы. Кроме того, в существующем законодательстве, по мнению "рекламщиков", недостаточно четко прописаны категории социальной рекламы.
Представители рекламных агентств озвучили такую точку зрения на эту проблему: "налоговый кодекс не различает социальную рекламу и обычную, поэтому социальная реклама облагается теми же налогами, хотя и не приносит ее создателям никаких доходов, кроме морального удовлетворения".
После пленарного заседания и демонстрации лучших работ в разделе "социальная телевизионная реклама" прошла пресс-конференция, на которой участники пленарного заседания ответили на вопросы журналистов.
Представителей СМИ в первую очередь интересовал финансовый аспект отрасли социальной рекламы, однако участники фестиваля перенесли внимание прессы на творческий аспект, на цели и задачи социальной рекламы.
Завтра участники фестиваля будут работать на семинарах, и обмениваться опытом по созданию "правильной" социальной рекламы.
16.05.2001
www.regions.ru