28 октября 1986
6118

`Тамада` Александра Галина постановке Камы Гинкаса во МХАТе

Пригласить экстремального Каму Гинкаса, явного поклонника "театра жестокости" Антонена Арто, в Художественный - со стороны Олега Ефремова еще большая смелость, чем приглашение в начале XX в. Всеволода Мейерхольда в Александринский театр. Впрочем, отношения Гинкаса и МХАТа уже имеют историю: в 1982 г. Гинкас по личному предложению Ефремова поставил на Малой сцене МХАТа спектакль "Вагончик" по пьесе Нины Павловой. На большой сцене, в "Тамаде", Кама Гинкас взбадривает все живые элементы МХАТа и от души издевается над советским обывателем. Однако сценическая новизна спектакля делает его в репертуаре театра "яркой заплатой на ветхом рубище певца". Очевидно, что пути Художественного Академического театра в его тогдашнем состоянии и пути нового поколения режиссеров спокойно пересекаться не могут. Тем временем восходит звезда драматурга Александра Галина. В это же или ближайшее время выпускаются, репетируются или готовятся к репетициям пьесы Галина крупнейших и во множестве второстепенных театров страны. Между драматургией Галина и понятием "современность драматургии" надолго ставится знак тождества.

Елена ГОРФУНКЕЛЬ, Татьяна МОСКВИНА, Леонид ПОПОВ. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. IV. СПб, Сеанс, 2002

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=178
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован