В агентстве Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" состоялся брифинг, посвященный началу промышленной эксплуатации справочно-консультационной службы "Скорая помощь предпринимателю". На вопросы журналистов отвечали генеральный директор Агентства по развитию предпринимательства Татарстана Гульнара Сергеева, советник премьер-министра республики Лена Хамзина, начальник отдела развития услуг связи Министерства информатизации и связи РТ Лилия Луконина и директор ООО "Таксофон" Олег Пятаков, сообщает Казанский информационный портал.
Справочно-консультационная служба "Скорая помощь предпринимателю" является одним из результатов реализации указа президента РТ "О развитии частного бизнеса и предпринимательства в Татарстане". На сегодняшний день выстроена структура предоставления информации через данную службу. Звонки принимаются по единому трехзначному телефонному номеру 071 на всей территории республики. Базой для организации "горячей линии" послужила справочно-информационная служба "Фонет-09". "Абонентам не надо будет оплачивать междугородние соединения, однако предусмотрено взимание единой по всей республике платы за услугу в размере 8 руб. 60 копеек вне зависимости от продолжительности разговора", - отметил Олег Пятаков. Формированием и согласованием данного тарифа занималось Агентство по развитию предпринимательства РТ.
Задать вопрос или получить ответ можно либо через оператора службы, либо в автоматическом режиме, то есть самостоятельно прослушать голосовое сообщение. При осуществлении звонка по телефону 071 абоненту предлагается возможность напрямую задать вопрос сотруднику государственного органа, оставить его в голосовом виде в записи или надиктовать оператору для дальнейшего направления в соответствующие структуры. Ответ от них, согласно регламенту, утвержденному правительством РТ, должен быть предоставлен в течение 3 рабочих дней, если он не требует дополнительной подготовки. Все обращения регистрируются в электронной базе данных. Представитель Минсвязи республики Лилия Луконина сообщила, что пробная эксплуатация службы 071 ведется с 13 марта этого года.
За 3 месяца пилотной работы на "горячую линию" поступило 1168 звонков, включая тестовые обращения организаторов проекта. В настоящее время оборудование позволяет обрабатывать до 100 тысяч вызовов в сутки. Количество входящих и исходящих линий - 660. Операторы могут посоветовать, в какой орган государственной власти или местного самоуправления обратиться по соответствующей компетенции и соединить с ним. Для ускорения работы службы в базу данных введены развернутые ответы на 22 типовых вопроса, наиболее часто задаваемые предпринимателями. В дальнейшем этот список будет расширяться.
По словам Лены Хамзиной, в подготовке справочно-консультационной службы "Скорая помощь предпринимателю", помимо непосредственных организаторов в лице АРП Татарстана и Минсвязи республики, приняли участие 78 органов государственной власти РФ и РТ, а также все 45 муниципальных образований. Все они готовы оперативно отвечать на вопросы бизнесменов. Если предприниматели будут не удовлетворены полнотой и оперативностью предоставления ответов, то они смогут оставить свои жалобы непосредственно операторам службы. "Сотрудники "скорой помощи предпринимателю" направят эти жалобы к нам в агентство, и мы будем предпринимать соответствующие меры в отношении должностных лиц", - отметила Гульнара Сергеева.
19.06.2006
allmedia.ru